Порядок обжалования

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Братска


В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц администрации города Братска, муниципальных служащих, ответственных за организацию и предоставление муниципальной услуги.


Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме одним из следующих способов:

1) лично в соответствии с графиком приема заявителей по адресу:

а) Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37, кабинет 906, телефон приемной 349-093 и 349-095 (факс) (в случае, если обжалуются действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа);

б) Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37, кабинет 100, телефон: 8(3953)349-100, заместителю мэра по городскому хозяйству и строительству (в случае, если обжалуются действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа), мэру города Братска (в случае, если обжалуются действия (бездействие) заместителя мэра по городскому хозяйству и строительству);

2) через организации почтовой связи по адресу: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37;

3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

а) электронная почта: grad@bratsk-city.ru (в случае, если обжалуются действия (бездействие) муниципального служащего уполномоченного органа), adm@bratsk-city.ru (в случае, если обжалуются действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа или заместителя мэра по городскому хозяйству и строительству);

б) официальный сайт администрации города Братска: http://bratsk-city.ru;

в) посредством Портала;

4) через ГАУ «МФЦ ИО»;

5) при личном приеме заявителя.


Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа либо муниципального служащего уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица администрации города Братска, муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица администрации города Братска, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.


Основания для обращения с жалобой

Срок рассмотрения жалобы (исчисляется со дня регистрации жалобы)

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

15 рабочих дней

нарушение срока предоставления муниципальной услуги

15 рабочих дней

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска для предоставления муниципальной услуги

15 рабочих дней

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя

5 рабочих дней

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска

15 рабочих дней

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска

15 рабочих дней

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений

5 рабочих дней

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги

15 рабочих дней

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска

15 рабочих дней

По иным основаниям

15 рабочих дней


Порядок рассмотрения отдельных жалоб

В случае, если:

Решение по жалобе

в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю

Ответ на жалобу не дается

жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи.

Жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

Заявителю в течение 7 рабочих дней в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме сообщается о недопустимости злоупотреблением права

Текст письменной жалобы не поддается прочтению


Ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению


жалоба содержит вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства,

Принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.


По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.


Основания отказа в удовлетворении жалобы:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.