Вопросы и ответы

20.09.2010 19:01

Является ли направление запроса в Минфин России уважительной причиной для восстановления срока на обжалование решения налогового органа и каков порядок восстановления указанного срока?

Порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов
Налогоплательщик пропустил трехмесячный срок, отведенный для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, так как направлял запрос в Минфин России с целью подтверждения правомерности действий налогового органа. Является ли направление запроса в Минфин России уважительной причиной для восстановления срока на обжалование решения налогового органа и каков порядок восстановления указанного срока?

В соответствии с п. 2 ст. 139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
НК РФ не установлен срок, в течение которого лицо может обратиться в налоговый орган с заявлением о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, а также не определены обстоятельства, которые могут послужить основанием для принятия решения о восстановлении указанного срока.
При решении вопроса о восстановлении пропущенного налогоплательщиком срока подачи жалобы вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) будет исходить из фактических обстоятельств.