Информационные материалы к публичным слушаниям и общественным обсуждениям

Протокол публичных слушаний по проекту постановления администрации МО г. Братска «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения г. Братска с 2012 до 2027 года, утвержденной постановлением администрации МО г. Братска от 11.12.2013 № 3357

  ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту постановления администрации муниципального образования города Братска «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Братска с 2012 до 2027 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 11.12.2013 № 3357 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Братска на период с 2012 до 2027 года» по состоянию на 2019 год»

11.04.2018 г. Братск

Дата и место проведения публичных слушаний: 11 апреля 2018 года, в 17.00 часов по адресу Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, проспект Ленина, 37, здание администрации муниципального образования города Братска, зал заседаний № 707.

Наименование проекта муниципального правового акта города Братска, вынесенного на публичные слушания: проект постановления администрации муниципального образования города Братска «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Братска на период с 2012 года до 2027 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 11.12.2013 № 3357 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Братска на период с 2012 до 2027 года» по состоянию на 2019 год».

Инициатор проведения публичных слушаний – мэр города Братска.

Председатель публичных слушаний – Мельников Роман Александрович, председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска.

Секретарь публичных слушаний - Хоменко Ольга Александровна, главный специалист отдела эксплуатации инженерных коммуникаций и энергосбережения комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска.

Количество участников публичных слушаний, зарегистрированных на момент начала публичных слушаний – 18 человек.

Количество участников публичных слушаний на момент голосования – 18 человек

Мельников Роман Александрович – проинформировал присутствующих:

1) о порядке и целях проведения публичных слушаний;

2) о проекте постановления администрации муниципального образования города Братска «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Братска с 2012 до 2027 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 11.12.2013 № 3357 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Братска на период с 2012 до 2027 года» по состоянию на 2019 год.

В процессе актуализации были задействованы комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска, комитет по градостроительству администрации города Братска, правовое управление администрации города Братска, муниципальное бюджетное учреждение «Центр энергосберегающих технологий» (далее – МБУ «ЦЭТ»).

3) о регламенте проведения публичных слушаний:

1. Вступительное слово председателя публичных слушаний (заместитель председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска Мельников Р.А.) – 5 мин.

2. Выступление основного докладчика (главный специалист МБУ «ЦЭТ» Рабчук Владимир Александрович) – 15 мин.

3. Выступление директора МБУ «ЦЭТ» Царикова Максима Владимировича – 10 мин.

4. Выступление начальника производственно-технического отдела ПАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6 Васильева Дмитрия Валерьевича -5 мин.

5. Выступление в прениях участников публичных слушаний – 5 мин.

В ходе подготовки публичных слушаний в комитет ЖКХ не поступало обращений от желающих принять участие в прениях.

6. Процедура открытого голосования (председатель публичных слушаний выносит на голосование вопрос о предоставлении рекомендации мэру города Братска: утвердить проект постановления администрации муниципального образования города Братска «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Братска с 2012 до 2027 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 11.12.2013 № 3357 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Братска на период с 2012 до 2027 года» по состоянию на 2019 год» - 3 мин.

7. Председатель публичных слушаний объявляет о закрытии публичных слушаний – 1 мин.

О целях актуализации схемы теплоснабжения: решает вопросы удовлетворения спроса на тепловую энергии (мощность) и теплоноситель, обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения.

Слово основному докладчику главному специалисту МБУ «Центр энергосберегающих технологий» администрации города Братска Рабчуку Владимиру Александровичу.

Рабчук В.А. –

В соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" схема теплоснабжения это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» развитие систем теплоснабжения муниципальных образований осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования муниципального образования.

Схема теплоснабжения города Братска на период с 2012 до 2027 года разработана проектной организацией Братским филиалом ОАО «СибЭНТЦ» по заданию администрации города Братска в 2012-2013 годах и утверждена Постановлением администрации муниципального образования города Братска 11.12.2013 № 3357.

Схема теплоснабжения является основой для разработки, согласования и утверждения:

- инвестиционных программ теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

- программ повышения энергоэффективности;

- программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

Схема теплоснабжения разрабатывается на основании:

1) Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

2) требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 (далее - требования к схемам теплоснабжения);

3) методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения, утвержденных приказом Минэнерго РФ и Минрегионразвития РФ от 29 декабря 2012 года № 565/667;

4) постановления Правительства РФ от 08 августа 2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации;

5) документов территориального планирования города Братска (Генплан города.

Схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением следующих приоритетных принципов:

а) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей;

б) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;

в) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности;

г) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;

д) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;

е) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;

ж) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации поселений, городских округов.

Процедура актуализации схемы теплоснабжения проведена на основании следующих документов:

- требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154;

- решение Думы города Братска от 22.12.2016 № 352/г-Д Об утверждении Порядка организации и проведении публичных слушаний в МО города Братска.

В соответствии с распоряжением администрации МО города Братска от 12.01.2018 № 01 комитет ЖКХ администрации МО города Братска приступил к актуализации схемы теплоснабжения города Братска по состоянию на 2019 год.

В соответствии с пунктом 8 Требований к схемам теплоснабжения на официальном сайте города Братска 12.01.2018 размещено уведомление о начале разработке проекта актуализации схемы теплоснабжения по состоянию на 2019 год и указана дата 01.03.2018, до которой осуществляется прием предложений от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 22 Требований к схемам теплоснабжения Схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных:

1) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;

2) изменения по объектам перспективного строительства;

3) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством РФ, и проектной документации;

4) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;

5) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;

6) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

7) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;

8) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;

9) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения;

10) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;

11) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

В соответствии с пунктом 3 Требований к разработке схем теплоснабжения схема теплоснабжения состоит из утверждаемой части (общая книга, содержащая основные положения схемы теплоснабжения) и обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения (12 книг).

При актуализации схемы теплоснабжения на основании данных от теплоснабжающих организаций, комитета по градостроительству и комитета ЖКХ администрации города Братска и в соответствии с требованиями нормативных документов основные изменения внесены в следующие разделы схемы теплоснабжения:

1) Раздел 2 Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения:

- актуализация объемов перспективной застройки;

- актуализация приростов тепловых нагрузок.

2) Раздел 7 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»

- оптимизация расходов на содержание источника тепловой энергии;

- перевод СК «Олимпия» и потребителей тепловой энергии жилого района Сухой на автономное и индивидуальное теплоснабжение;

3) Раздел 8 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них»

- актуализация сведений по объемам строительства и реконструкции тепловых сетей

4) Раздел 11 «Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение»

- актуализация объемов финансовой потребности по реализации мероприятий схемы теплоснабжения;

5) Раздел 12 «Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации».

- актуализация сведений по единым теплоснабжающим организациям

При актуализации схемы теплоснабжения по состоянию на 2019 год в раздел 2 внесены следующие изменения:

· определены объемы перспективной застройки по территориальным округам города Братска с учетом новых объектов капитального строительства.

Наибольший суммарный прирост площадей строительных фондов в период с 2012 до 2027 года произойдет в Центральном жилом районе и составит 427 347 м2, из них жилой фонд составит 272 761 м2.

Суммарный прирост площадей строительных фондов в Падунском округе составит 216 642 м2, из них жилой фонд составит 173 759 м2.

Суммарный прирост площадей строительных фондов в Правобережном округе составит 99 623 м2, из них жилой фонд составит 82 199 м2.

Общий прирост площадей строительных фондов по городу Братска за период 2012-2027 годы составит 743 612 м2, из них жилой фонд составит 528 719 м2.

· актуализированы сведения по годам ввода и по планировкам территорий перспективного строительства:

В 2017 году в жилом районе Центральный введены в эксплуатацию следующие объекты:

- три 9-ти этажных МКД в 26 микрорайон (I ГСК), участок № 2 (северо-восточнее перекрестка улиц Комсомольская и Гагарина) напротив центрального рынка;

- восемь 5-ти этажных МКД в 26 микрорайоне (IV ГСК), участок между улицами Возрождения, Гагарина;

- шесть 5-ти этажных 45-квартирных домов на улицах Комсомольская, Янгеля;

В жилом районе Падуне введены в эксплуатацию следующие объекты:

- шесть 5-ти этажных МКД по улице Набережной.

· актуализированы прогнозы приростов объёмов потребления тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей с разделением по видам теплопотребления в каждом территориальном округе и в зоне действия источников тепловой энергии.

Наибольший прирост тепловых нагрузок потребителей за период 2012-2027 годы произойдет в жилом районе Центральный в зоне действия ТЭЦ-6 и РГК и составит 90,5 Гкал/ч.

Прирост тепловых нагрузок потребителей в падунском округе в зоне действия ТЭЦ-7 за период 2012 -2027 годы составит 28,8 Гкал/ч.

Прирост тепловых нагрузок потребителей в правобережном округе в зоне действия котельной БМК ПАО «Иркутскэнерго» за период 2012-2027 годы составит 9,7 Гкал/ч.

Прирост тепловых нагрузок потребителей в правобережном округе в зоне действия котельной 45 квартала ООО «БЭК» за период 2012-2027 годы составит 6,2 Гкал/ч.

Общий прирост тепловых нагрузок потребителей по городу Братска за период 2012-2027 годы составит 135,3 Гкал/ч.

При актуализации схемы теплоснабжения по состоянию на 2019 год в раздел 7 внесено мероприятие по оптимизации расходов ЭСО на содержание источника тепловой энергии ТЭЦ-7, ТЭЦ-6, РГК.

На основании письма № 515-08/7137 от 17.07.2017 ПАО «Иркутскэнерго» и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» предусматривается вывод из эксплуатации котельных агрегатов ТЭЦ-6, РГК, и ТЭЦ-7 по причине невостребованности тепловой мощности.

На ТЭЦ – 6 планируется к выводу два котельных агрегата БКЗ-320-140 ПТ.

На РГК планируется к выводу один котельный агрегат КВ-ТК-100-150-6

На ТЭЦ-7 планируется к выводу еще один котельный агрегат БКЗ-75-39 ФБ

Окончательного решения по ТЭЦ-6 пока еще не принято.

После вывода из эксплуатации котельных агрегатов установленная мощность источников тепловой энергии составит:

ТЭЦ-6 – 1373,6 (было 1529,3 Гкал/ч);

РГК – 302, 0 (было 402,0 Гкал/ч);

ТЭЦ-7 – 300,8 (было 354,1 Гкал/ч).

При максимумах тепловой нагрузки, пересчитанный на расчетную температуру наружного воздуха (за последние 5 лет) соответственно

928 Гкал/ч для ТЭЦ-6;

169 Гкал/ч для РГК;

209 Гкал/ч для ТЭЦ-7

изменения установленной и располагаемой мощности в результате вывода котельных агрегатов из эксплуатации не создадут угрозы прекращения или ограничения теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

Установленная и располагаемая тепловая мощности и максимумы тепловой нагрузки, пересчитанные на расчетную температуру наружного воздуха за последние 5 лет приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Установленная и располагаемая тепловая мощности и максимумы тепловой нагрузки, пересчитанные на расчетную температуру наружного воздуха за последние 5 лет

№ п/п

Марка котельного агрегата

Установленная и располагаемая мощность, Гкал/ч

Максимум тепловой нагрузки, пересчитанный на расчетную температуру наружного воздуха (за последние 5 лет)

До вывода

После вывода

1.

ТЭЦ-6

1529,3

1373,6

928,2

2.

РГК ТИ и ТС ТЭЦ-6

402,0

302,0

169,0

3.

ТЭЦ ТИ и ТС ТЭЦ-6

354,1

300,8

209,0

Из таблицы 1.2 видно, что изменения установленной и располагаемой мощности в результате вывода котельных агрегатов из эксплуатации не создадут угрозы прекращения или ограничения теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

Динамика максимальных часовых тепловых нагрузок в сутки с минимальной температурой наружного воздуха за 2012-2017 года по ТЭЦ-7 приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Динамика максимальных часовых тепловых нагрузок в сутки с минимальной температурой наружного воздуха за 2012-2017 годы.

№ п/п

Источник тепловой энергии

Год

Дата

Минимальная температура наружного воздуха, град С

Максимальная тепловая нагрузка, Гкал/ч

1.

ТЭЦ-7

2017

09.01.2017

-28,7

170,4

2.

ТЭЦ-7

2016

17.01.2016

-33,4

192,5

3.

ТЭЦ-7

2015

25.01.2015

-24,5

163,8

4.

ТЭЦ-7

2014

01.02.2014

-30,2

188,7

5.

ТЭЦ-7

2013

05.02.2013

-35,0

184,1

6.

ТЭЦ-7

2012

05.02.2012

-36,0

204,1

При актуализации в схему теплоснабжения вносятся два предложения по переводу потребителей тепловой энергии с централизованного теплоснабжения на автономное и индивидуальное теплоснабжения.

1) Первое предложение это перевод спортивного комплекса «Олимпия» с централизованного теплоснабжения, осуществляемого от угольной котельной 45 квартала (ООО «АТК»), на автономное теплоснабжение от газовой транспортабельной котельной установки – 2240 (далее ТКУ-2240).

Года реализации данного мероприятия – 2018-2019.

Реализация данного мероприятия позволит получить следующие положительные эффекты:

1) повышение уровня газификации города Братска;

2) увеличение доли использования природного сетевого газа, добываемого на Братском газоконденсатном месторождении и являющимся местным видом топлива;

3) снижение расходов на оплату за тепловую энергию и теплоноситель для СК «Олимпия»;

4) повышение надежности и качества теплоснабжения СК «Олимпия» от ТКУ-2240.

Для реализации проекта по установки и технологическому подключению ТКУ-2240 (АИТ-35) к объекту СК «Олимпия» необходимо выполнить следующие мероприятия:

1. Строительство газопровода высокого давления от магистрального трубопровода по улице Шолохова до спортивного комплекса «Олимпия» протяженностью 2 363 м. (2017-2018 гг.) В 2017 году построен газопровод протяженностью 1800 м. В 2019 году будет построено оставшиеся 563 м;

2. Разработка проектно-сметной документации по установке и технологическому подключения ТКУ-2240 к объекту СК «Олимпия» и проведение госэкспертизы проектно-сметной документации. (2018 г).

3. Проведение строительных работ по установке и технологическому подключению ТКУ-2240 к объекту СК «Олимпия» (2019 год)

Планируемый ввод котельной в эксплуатацию – сентябрь 2019 год.

Финансовые потребности для реализации мероприятия «Установка и технологическое подключение ТКУ-2240 (АИТ-35) к объекту СК «Олимпия» составляют 12 млн. руб. без учета строительства газопровода.

При переводе СК «Олимпия» на теплоснабжение от автономной газовой котельной ТКУ-2240 экономический эффект составит 534,0 тыс. руб/год.

Тариф на тепловую энергии при реализации данного проекта для СК «Олимпия» составит 1400 руб /Гкал.

Тариф на тепловую энергию для ООО «АТК» в настоящее время составляет 1664,06 руб./Гкал.

Таким образом снижение тарифа составит 15,8%.

2. Второе предложение это перевод 4 потребителей жилого района сухой (школа № 28, детский сад № 132, клуб «Юность», почтовое отделение № 23) на индивидуальное теплоснабжение от элетрокотлов.

По состоянию на 2018 год котельная жилого района ООО «Универсал ЭКО» и тепловые сети полностью выработали свой эксплуатационный ресурс.

Для дальнейшего теплоснабжения потребителей тепловой энергии жилого района Сухой необходимо строительство нового источника теплоснабжения и перекладка тепловых сетей от котельной до потребителей.

Ориентировочные затраты на строительство новой котельной и перекладки тепловых сетей составят 28 500 тысяч рублей, в том числе:

1) проектно-сметная документация – 2 500 тыс. руб

2) строительство новой котельной, работающей на пеллетах – 11 000 тыс. руб.;

3) перекладка тепловых сетей от котельной до потребителей – 15 000 тыс. руб.

У данного варианта со строительством новой котельной имеется ряд недостатков, а именно:

1) высокие финансовые расходы бюджетных средств;

2) длительное время реализации данных мероприятий, составляющее более 2 лет;

3) сложности с доставкой топлива в связи с удаленностью жилого района Сухой от поставщиков топлива;

4) низкая плотность тепловой нагрузки в жилом районе Сухой, что приведет к росту затрат на эксплуатацию источника тепловой энергии и тепловых сетей и снижению эффективности централизованного теплоснабжения.

В связи с указанными выше недостатками варианта со строительством нового источника теплоснабжения и перекладкой тепловых сетей в жилом районе Сухой при актуализации схемы теплоснабжения по состоянию на 2019 год предлагается перевести потребителей, подключенных к котельной ООО «Универсал ЭКО», на индивидуальное теплоснабжение от электрических котлов, устанавливаемых на каждом объекте.

Индивидуальное теплоснабжение данных потребителей от электрокотлов предусматривается только для нужд отопления. Горячее водоснабжение у потребителей отсутствует.

Для реализации проекта перевода потребителей жилого района Сухой на индивидуальное теплоснабжения от электрических котлов необходимо выполнить следующие мероприятия:

1) Выполнение проектно-сметной документации

2) Монтаж второго ввода электроэнергии у потребителей для обеспечения второй категории теплоснабжения

3) Монтаж электрических котлов у потребителей в количестве 2 штук

(1 рабочий, 1 резервный) с общей электрической мощностью 500 кВт.

Ориентировочная стоимость данных мероприятий составляет 3,0 млн. руб.

Основными преимуществами перевода потребителей тепловой энергии жилого района Сухой на индивидуальное электрическое отопление являются:

1) низкие финансовые расходы бюджетных средств на реализацию данных мероприятий по сравнению с вариантом строительства нового источника тепловой энергии;

2) короткие сроки реализации данных мероприятий;

3) улучшение экологической обстановки за счет отсутствия выбросов от котельной, работающей на дровах или пеллетах;

4) возможность автоматической дистанционной регулировки электрических котлов и снижения потребления тепловой энергии у каждого потребителя;

5) отсутствие затрат на эксплуатацию тепловых сетей;

6) отсутствие затрат на доставку топлива.

Индивидуальное теплоснабжение данных потребителей рассчитано на период с 2019 до 2023 года. При включении жилого района Сухой в ценовую зону ПАО «Иркутскэнерго» в 2024 году возможно строительство источника тепловой энергии и перевод данных потребителей на централизованное теплоснабжение силами ПАО «Иркутскэнерго».

При реализации мероприятий по переводу потребителей тепловой энергии на индивидуальное теплоснабжение котельная ООО «Универсал ЭКО» будет выведена из эксплуатации.

Стоимость тарифа при индивидуальном теплоснабжении составит 4500 руб/Гкал. Стоимость тарифа ООО «Универсал ЭКО» - 3600 руб /Гкал

Общее потребление тепловой энергии в год данными потребителями составит 1 000 Гкал.

Общие затраты за пять лет при переводе на индивидуальное теплоснабжение составят: 3 000+4 500*5 лет = 25 500 тыс. руб.

Общие затраты при централизованном теплоснабжении составят:

28 500+ 3 600* 5 лет = 46 500 тыс. руб.

Экономический эффект от перевода на индивидуальное теплоснабжение в течение 5 лет составит 21 000 тыс. руб (55%)

В данной книге проведена актуализация объемов финансовых потребностей, необходимых для реализации схемы теплоснабжения.

Общие финансовые потребности для реализации мероприятий, включенных в схему теплоснабжения, приведены в таблице 3.

Таблица 3

Общие финансовые потребности для реализации мероприятий,

включенных в схему теплоснабжения

№ п/п

Наименование

Финансовые потребности, млн. руб

ПАО «Иркутскэнерго»

ООО «АТК»

Всего

1.

Строительство ТС

280,8

26,8

307,6

2.

Реконструкция ТС

704,7

21,2

725,9

3.

Оптимизация теплоснабжения жилого района Центарльный

1 224,0

-

1 224,0

5

Установка узлов учета

4,2

-

4,2

4

Реконструкция ПНС и ЦТП

5,5

-

5,5

6

Всего, млн. руб.

2 219,2

48,0

2 267,2

Также при проведении актуализации схемы теплоснабжения города Братска по состоянию на 2019 год в схему теплоснабжения внесены предложения по актуализации статусов единых теплоснабжающих организаций.

В схему теплоснабжения по состоянию на 2019 год внесены следующие предложения по актуализация статусов единых теплоснабжающих организаций:

1) Зона деятельности № 2 единой теплоснабжающей организации ООО «Парус» (жилой район Чекановский) ликвидирована в связи с выводом из эксплуатации котельной жилого района Чекановский с 01.09.2017 в рамках соглашения о переселении жителей жилого района Чекановский города Братска, находящегося в санитарно-защитной зоне ОАО «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» № 7-23-160 от 18.04.2007;

2) В соответствии с постановлением № 1651 от 01.11.2017 администрации муниципального образования города Братска ООО «БЭК» утратило статус ЕТО в зоне деятельности ЕТО № 7 (ж.р. Гидростроитель, Осиновка). Присвоить статус ЕТО в данной зоне предлагается организации ООО «АТК»;

2) В соответствии с постановлением № 1651 от 01.11.2017 администрации муниципального образования города Братска ООО «БЭК» утратило статус ЕТО в зоне деятельности ЕТО № 7 (база ФГУНПГП «Иркутскгеофизика»). Присвоить статус ЕТО в данной зоне предлагается организации ООО «АТК»;

По результатам актуализации схемы теплоснабжения по состоянию на 2018 год можно сделать вывод, что при подключении перспективных потребителей на всех источниках тепловой энергии города Братска сохраняются достаточные резервы тепловой мощности.

Цариков М.В. –

Согласно статье 23.3 федерального закона от 27.07.2010 от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к ценовым зонам теплоснабжения могут быть отнесены поселение, городской округ, соответствующие следующим критериям:

1) наличие утвержденной схемы теплоснабжения поселения, городского округа;

2) пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения, составляют источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

3) наличие совместного обращения в Правительство Российской Федерации об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и единой теплоснабжающей организации (нескольких единых теплоснабжающих организаций), в зоне деятельности которой находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа. Совместное обращение об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения включает в себя в том числе обязательства единой теплоснабжающей организации и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по исполнению соответствующих обязательств, установленных для них частями 14 - 18 статьи 23.13 настоящего Федерального закона;

4) наличие согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения.

На территории города Братска предлагается определить ценовую зону теплоснабжения в два этапа.

На первом этапе в период с 2019 по 2023 год в ценовую зону теплоснабжения на территории города Братска включаются зоны деятельности единых теплоснабжающих организаций ПАО «Иркутскэнерго» (зоны деятельности ЕТО № 1, № 4, № 6) и ООО «Энергоресурс» (зона деятельности ЕТО № 3).

На втором этапе в период с 2024 года до 2030 года в ценовую зону теплоснабжения включаются зоны деятельности всех единых теплоснабжающих организаций, действующих на территории города Братска (зоны деятельности ЕТО № 1 – № 9).

Васильев Д.В.

Филиал ПАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6 при актуализации схемы теплоснабжения подготовил и предоставил следующие сведения в комитет ЖКХ Администрации г.Братска: при актуализации схемы теплоснабжения города Братска в 1 квартале 2018 года от филиала ТЭЦ-6 в комитет ЖКХ администрации г.Братска была предоставлена следующая информация:

1. Для пересмотра книги № 2 «Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения»

- динамика максимальных тепловых нагрузок по теплоисточникам в 2017г.;

- объекты, подключенные и отключенные в 2017 г. по информации от Братского отделения «ИЭСБК»;

- перспектива по подключению новых потребителей с указанием тепловых нагрузок с разбивкой на отопление-вентиляцию, ГВС.

2. Для пересмотра книги № 8 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей и сооружений на них» согласно актуализированной версии инвестпрограммы филиала ТЭЦ-6 на 2017-2022гг.

- перечень мероприятий по подключению новых потребителей тепловой энергии согласно действующим ТУ и договоров о подключении (с УП);

- мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей с источником финансирования - амортизационные отчисления (программа надежности) и из прибыли в тарифе на передачу тепловой энергии;

- мероприятия по установки узлов учета и внедрению автоматизированной системы диспетчерского контроля на насосных станциях.

3. Для пересмотра книги № 9 «Перспективные топливные балансы»

- годовые топливные балансы за 2017 г. и перспектива до 2027 г. с учетом прогнозных показателей;

- выработка и отпуск тепловой и электрической энергии за 2017г. и перспектива до 2027г.;

- полезный отпуск тепловой энергии без учета потерь при транспортировке тепловой энергии за 2017г. и перспектива.

По результатам публичных слушаний присутствующим предложено выразить свое мнение по представленному проекту актуализации схемы теплоснабжения путем открытого голосования.

Проект актуализации схемы теплоснабжения одобрен единогласно.

Мельников Роман Александрович - предложил участникам публичных слушаний задать вопросы и высказать предложения. Предложений не последовало.

Мельников Роман Александрович - предложил присутствующим по результатам публичных слушаний выразить свое мнение по представленному проекту постановления администрации муниципального образования города Братска «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Братска с 2012 до 2027 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 11.12.2013 № 3357 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Братска на период с 2012 до 2027 года» по состоянию на 2019 год», голосованием.

Проект постановления администрации муниципального образования города Братска «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Братска с 2012 до 2027 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 11.12.2013 № 3357 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Братска на период с 2012 до 2027 года» по состоянию на 2019 год» одобрен участниками публичных слушаний большинством голосов путем открытого голосования («за» - 18, «против» - нет, «воздержались» - нет).

Председатель слушаний Р.А. Мельников

Секретарь слушаний О.А. Хоменко