Комплексная программа социально–экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы

27.01.2017

Годовой план социально-экономического развития города братска на 2017 год

 УТВЕРЖДЕН

решением Думы города Братска

от 22.12.2016 № 353/г-Д

ГОДОВОЙ ПЛАН

социально-экономического развития города Братска на 2017 год

Годовой план социально-экономического развития города Братска на 2017 год сформирован в соответствии со Среднесрочным планом социально-экономического развития города Братска на 2013-2017 годы, утвержденным решением Думы города Братска от 21.06.2013 № 547/г-Д «Об утверждении Среднесрочного плана социально-экономического развития города Братска на 2013-2017 годы», определяет приоритетные направления социально-экономического развития города Братска на 2017 год и уточняет значения показателей-индикаторов результативности, достижение которых планируется в 2017 году исходя из финансовых возможностей бюджета города Братска на 2017 год, с учетом привлечения средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования.

Приоритетом социально-экономического развития города Братска является дальнейшее улучшение качественной среды жизнеобеспечения как совокупности благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов, которое обеспечивается экономическим ростом и развитием социальной сферы.

Приоритетными направлениями социально-экономического развития города Братска на 2017 год являются:

1) реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

2) совершенствование системы мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета города Братска исходя из принципов нуждаемости и адресности, в увязке с уже имеющимися социальными гарантиями и обязательствами государства;

3) реализация комплекса мероприятий по охране окружающей среды в рамках «Года экологии», продолжение реализации комплексной программы «Охрана окружающей среды в городе Братске» на 2016-2018 годы в пределах полномочий органов местного самоуправления;

4) расширение видов социальных выплат в целях закрепления врачебных кадров в областных государственных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории города Братска;

5) строительство детских садов в жилых районах Порожский, Сухой;

6) реализация комплекса мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения (реализация проектов по созданию автоматизированной информационной системы мониторинга и диспетчеризации городского пассажирского транспорта, введению электронных проездных билетов);

7) укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, образовательных учреждений, обеспечение безопасных условий пребывания детей в муниципальных образовательных учреждениях;

8) реализация мероприятий в рамках «Года молодежи» в городе Братске, продолжение проекта по созданию молодежного центра (Дома молодежи) в микрорайоне Северный Артек;

9) обеспечение жителей города Братска качественным и доступным жильем за счет:

- строительства нового жилья для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Братска;

- поддержки молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;

- предоставления земельных участков под комплексную застройку и индивидуальное жилищное строительство;

10) повышение уровня благоустройства и улучшение внешнего облика города Братска за счет:

- проведения капитального и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов;

- благоустройства поселков Порожский, Сухой, Стениха, Бикей;

11) реализация мероприятий по исполнению наказов жителей города Братска;

12) улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений городского хозяйства (приобретение дорожной техники для муниципального бюджетного учреждения «Дорожная служба города Братска», спецтехники для муниципального казенного учреждения «Братский городской лесхоз»);

13) содействие инвесторам в реализации приоритетных инвестиционных проектов города Братска и привлечение новых инвесторов;

14) поддержка малого и среднего предпринимательства;

15) разработка стратегии социально-экономического развития города Братска.

Ожидаемые результаты реализации приоритетных направлений социально-экономического развития города Братска в 2017 году представлены в таблице.

Таблица

Показатели-индикаторы результативности на 2017 год

п/п

Наименование показателя

2016 год оценка

2017 год план

СЦ 1. Повышение качества жизни и безопасности жизнедеятельности населения

МЦ 1.1. Повышение уровня жизни населения

1.

Численность постоянного населения на конец года,

тыс.чел.

232,2

230,6

2.

Средняя заработная плата в целом по городу, руб.

35 273

37 332

3.

Средняя заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, (руб.), всего

30 172

30 172

в том числе

педагогических работников

35 281

35 281

4.

Средняя заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, (руб.), всего

21 575

21 856

в том числе

педагогических работников

30 432

30 432

5.

Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений дополнительного образования, (руб.), всего

25 313

28 603

в том числе

педагогических работников

29 576

35 186

6.

Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры, руб.

24 964

35 097

7.

Средняя заработная плата работников учреждений физической культуры и спорта, руб.

18 916

19 850

8.

Уровень регистрируемой безработицы, %

0,57

0,54

МЦ 1.2. Укрепление здоровья населения, приобщение граждан к здоровому образу жизни

9.

Количество прибывших молодых врачей, чел.

27

30

10.

Доля посещений населением учреждений здравоохранения с профилактической целью от общего числа посещений, %

32,5

32,5

МЦ 1.3. Повышение доступности качественного образования

11.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, %

86,0

86,0

12.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, %

9,0

9,0

13.

Количество дополнительно введенных мест в дошкольных учреждениях, ед.

145

50

14.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, %

95,2

95,2

15.

Доля детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, %

81,4

81,6

МЦ 1.4. Формирование и реализация целостной системы молодежной политики

16.

Количество городских мероприятий, проводимых для молодежи, ед.

70

75

17.

Удельный вес численности молодежи, принимающей участие в реализации мероприятий молодежной политики,

в общей численности молодежи города, %

62,0

62,7

18.

Миграционный отток молодежи в общей численности молодежи, %

5,2

5,2

МЦ 1.5. Сохранение и развитие культурного потенциала и наследия

19.

Количество городских культурно-досуговых

мероприятий, ед.

855

860

20.

Общее количество участников городских культурно-досуговых мероприятий, тыс.чел.

500,4

500,7

21.

Количество посещений театрально-концертных мероприятий, тыс.чел.

43,7

44,5

МЦ 1.6. Развитие физической культуры и массового спорта

22.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

20,2

20,5

23.

Количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, ед.

487

487

24.

Количество участников физкультурно-оздоровительных

и спортивно-массовых мероприятий, тыс.чел.

38,0

38,2

МЦ 1.7. Повышение качества условий жизнедеятельности населения

25.

Степень износа жилищного фонда многоквартирных домов, %

42,7

39,0

26.

Площадь отремонтированных внутриквартальных проездов с расширением и устройством парковочных мест, тыс.кв.м

8,0

4,5

27.

Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, тыс.кв.м

116,3

77,4

28.

Протяженность маршрутной сети городского пассажирского транспорта, км

1 267

1 300

29.

Доля автобусов со сроком эксплуатации менее 10 лет в автопарке муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий, %

84,8

84,8

МЦ 1.8. Улучшение жилищных условий граждан

30.

Количество жителей, переселенных из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, чел.

3 131

5 001

31.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, ед.

82

83

МЦ 1.9. Повышение безопасности жизнедеятельности населения

32.

Количество мероприятий с участием населения по профилактике терроризма и экстремизма, ед.

8 030

8 032

33.

Количество мероприятий с участием населения по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка, ед.

269

271

34.

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений, %

4,6

4,6

35.

Количество участников природоохранных мероприятий, чел.

34 913

35 000

36.

Количество утилизированных и переработанных промышленных отходов, тыс.тонн

807,4

900,0

37.

Площадь городских лесов, очищенных от сухостойной и ветровальной древесины, включая рубки ухода, га

28,0

28,0

СЦ 2. Развитие экономического потенциала города

МЦ 2.1. Создание благоприятного социально-экономического и правового климата для хозяйствующих субъектов, рост малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику города

38.

Площадь земельных участков, предоставленных под строительство, га

41

45

в том числе под жилищное строительство

11

15

39.

Протяженность построенных и (или) капитально отремонтированных автомобильных дорог и улиц, км

0,45

1,05

40.

Ввод жилья, тыс.кв.м

37,0

80,0

41.

Выручка от продажи товаров, работ, услуг в расчете

на одного жителя, тыс.руб.

925,1

988,9

42.

Объем инвестиций в основной капитал из всех источников

в расчете на одного жителя, тыс.руб.

109,1

106,3

43.

Оборот розничной торговли в расчете на одного жителя, тыс.руб.

134,6

138,6

44.

Объем платных услуг в расчете на одного жителя, тыс.руб.

41,3

42,4

45.

Выручка от продажи товаров (работ, услуг) малых и средних предприятий, млрд.руб.

40,0

42,2

46.

Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города, %

36,7

37,2

47.

Доля налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города, %

36,8

37,8

48.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку на местном и региональном уровне, ед.

42

44

СЦ 3. Совершенствование системы управления муниципальным образованием

МЦ 3.1. Повышение качества управления муниципальными финансами

49.

Рост налоговых и неналоговых доходов бюджета города, %

101,5

100,1

50.

Бюджетная обеспеченность доходами (без учета безвозмездных поступлений) в расчете на одного жителя, тыс.руб.

9,4

9,4

51.

Экономия расходов на обслуживание муниципального долга, %

36,0

15,0

МЦ 3.2. Повышение качества управления муниципальным имуществом

52.

Доля объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, %

из них

объекты недвижимости без учета инженерных сооружений

86,0

95,0

инженерные сооружения - тепловые сети

20,9

30,0

инженерные сооружения - электрические сети

2,0

2,0

инженерные сооружения - дороги

15,9

18,0

53.

Доля муниципальных земельных участков (под объектами муниципальной собственности) на которые зарегистрировано право, %

97,9

100

МЦ 3.3. Повышение открытости и эффективности деятельности органов местного самоуправления

54.

Количество граждан, обратившихся в многофункциональный центр за предоставлением муниципальных услуг, чел.

13 100

14 000

55.

Количество новостей, информационных сообщений о деятельности органов местного самоуправления, ед.

2 250

2 300