Комплексная программа социально–экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы
Годовой план социально-экономического развития города Братска на 2015 год
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
решением Думы города Братска
от 28.11.2014 № 52/г-Д
ГОДОВОЙ ПЛАН
социально-экономического развития города Братска на 2015 год
Годовой план социально-экономического развития города Братска на 2015 год сформирован в соответствии со Среднесрочным планом социально-экономического развития города Братска на 2013-2017 годы, утвержденным решением Думы города Братска от 21.06.2013 № 547/г-Д «Об утверждении Среднесрочного плана социально-экономического развития города Братска на 2013-2017 годы», определяет приоритетные направления социально-экономического развития города Братска на 2015 год и уточняет значения показателей-индикаторов результативности, достижение которых планируется в 2015 году исходя из финансовых возможностей бюджета города Братска на 2015 и плановый период 2016-2017 годов, с учетом привлечения средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования.
Приоритетом социально-экономического развития города Братска является дальнейшее улучшение качественной среды жизнеобеспечения как совокупности благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов, которое обеспечивается экономическим ростом и развитием социальной сферы.
Приоритетными направлениями социально-экономического развития города Братска на 2015 год являются:
1) увеличение размера средней заработной платы работникам муниципальных учреждений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
2) социальная адресная поддержка нуждающихся, в том числе граждан старшего поколения, поддержка семьи, материнства и детства, сохранение системы дополнительных мер социальной поддержки и преимуществ, предоставляемых за счет бюджета города Братска;
3) привлечение в областные государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории города Братска, врачебных кадров;
4) повышение доступности образования, активизация профориентационной работы в образовательных организациях города Братска;
5) приобщение к занятиям физкультурой и спортом всех социальных и возрастных групп населения города Братска;
6) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, использование ее потенциала в интересах развития города Братска;
7) совершенствование содержательной культурно-досуговой деятельности учреждений культуры города Братска;
8) обеспечение жителей города Братска качественным и доступным жильем за счет:
- предоставления земельных участков под комплексную застройку и индивидуальное жилищное строительство;
- строительства нового жилья в целях переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде города Братска, и граждан, проживающих в санитарно-защитной зоне ОАО «РУСАЛ-Братск»;
- строительства жилья экономкласса;
- поддержки молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
9) повышение уровня благоустройства города Братска за счет:
- ремонта дорожного полотна внутриквартальных проездов с расширением и устройством парковочных мест во всех жилых районах города Братска;
- капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;
- строительства водопровода в жилом районе Сухой;
- строительства газораспределительной станции в жилом районе Гидростроитель;
10) улучшение внешнего облика города Братска за счет благоустройства следующих мест массового отдыха жителей города Братска:
- городского парка по улице Советская (Парк Тысячелетия);
- территории, прилегающей к гостинице «Братск» (Сквер Братский);
- реконструкции мемориала Славы у Вечного огня;
11) повышение инвестиционной привлекательности города Братска за счет содействия инвесторам в реализации следующих инвестиционных проектов:
- строительство Братского металлургического завода;
- строительство фармацевтического завода;
- восстановление Братского рыборазводного завода;
- создание мультимодального транспортно-логистического центра;
- создание индустриального парка «Правобережный»;
- строительство торгово-развлекательного центра в Центральном округе города Братска;
- строительство кролиководческой фермы;
12) поддержка малого и среднего предпринимательства, минимизация административных барьеров, повышение качества муниципальных услуг, обеспечение прозрачности и достоверности информации для представителей бизнес структур;
13) развитие частно-муниципального партнерства как одного из наиболее эффективных механизмов социально-экономического развития города Братска;
14) дальнейшее развитие местного самоуправления в городе Братске, создание условий для активного участия жителей в управлении городом на основе сотрудничества между гражданами и властью.
Реализация приоритетных направлений социально-экономического развития в 2015 году будет осуществляться посредством реализации муниципальных программ города Братска.
Ожидаемые результаты реализации приоритетных направлений социально-экономического развития города Братска в 2015 году представлены в таблице.
Таблица
Показатели-индикаторы результативности на 2015 год
№ п/п |
Наименование показателя |
2014 год оценка |
2015 год план |
СЦ 1. Повышение качества жизни и безопасности жизнедеятельности населения | |||
МЦ 1.1. Повышение уровня жизни населения | |||
1. |
Численность постоянного населения на конец года, тыс.чел. |
236,8 |
235,1 |
2. |
Средняя заработная плата в целом по городу, руб. |
32 289 |
34 758 |
3. |
Средняя заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, (руб.), всего |
29 256 |
31 959 |
в том числе педагогических работников |
34 504 |
38 273 | |
4. |
Средняя заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, (руб.), всего |
20 012 |
21 739 |
в том числе педагогических работников |
29 121 |
32 303 | |
5. |
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений дополнительного образования, (руб.), всего |
22 904 |
25 757 |
в том числе педагогических работников |
28 680 |
33 801 | |
6. |
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры, руб. |
23 083 |
29 077 |
7. |
Средняя заработная плата работников учреждений физической культуры и спорта, руб. |
16 538 |
17 552 |
8. |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, % |
9,9 |
10,0 |
9. |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
0,6 |
0,59 |
МЦ 1.2. Укрепление здоровья населения, приобщение граждан к здоровому образу жизни | |||
10. |
Количество прибывших молодых врачей, чел. |
20 |
15 |
11. |
Доля населения, обученного основам здорового образа жизни, % |
55,0 |
56,0 |
МЦ 1.3. Повышение доступности качественного образования | |||
12. |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, % |
74,5 |
75,0 |
13. |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, % |
18,0 |
17,0 |
14. |
Количество дополнительно введенных мест в дошкольных учреждениях, ед. |
205 |
265 |
15. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
90,5 |
95,2 |
16. |
Доля детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, % |
81,2 |
81,4 |
МЦ 1.4. Формирование и реализация целостной системы молодежной политики | |||
17. |
Количество городских мероприятий, проводимых для молодежи, ед. |
60 |
65 |
18. |
Удельный вес численности молодежи, принимающей участие в реализации мероприятий молодежной политики, в общей численности молодежи города, % |
50,0 |
50,0 |
19. |
Доля молодежи, работающей в учреждениях социальной сферы, % |
17,1 |
17,1 |
20. |
Миграционный отток молодежи в общей численности молодежи, % |
5,5 |
5,5 |
МЦ 1.5. Сохранение и развитие культурного потенциала и наследия | |||
21. |
Количество городских культурно-досуговых мероприятий, ед. |
845 |
855 |
22. |
Общее количество участников городских культурно-досуговых мероприятий, тыс.чел. |
499,8 |
500,1 |
23. |
Количество посещений театрально-концертных мероприятий, тыс.чел. |
37,8 |
38,5 |
МЦ 1.6. Развитие физической культуры и массового спорта | |||
24. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
19,5 |
19,9 |
25. |
Количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, ед. |
471 |
478 |
26. |
Количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, тыс.чел. |
37,1 |
37,5 |
МЦ 1.7. Повышение качества условий жизнедеятельности населения | |||
27. |
Степень износа жилищного фонда многоквартирных домов, % |
43,0 |
41,0 |
28. |
Площадь отремонтированных внутриквартальных проездов с расширением и устройством парковочных мест, тыс.кв.м |
0,8 |
0,8 |
29. |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования, тыс.кв.м |
45,9 |
45,0 |
30. |
Протяженность маршрутной сети городского пассажирского транспорта, км |
1 057,2 |
1 100,0 |
31. |
Доля автобусов со сроком эксплуатации менее 10 лет в автопарке муниципального пассажирского автотранспортного предприятия, % |
72,6 |
70,0 |
32. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
|
|
электрическая энергия, кВт/ч на одного проживающего |
1 200,0 |
1 182,6 | |
тепловая энергия, Гкал на 1 кв.м общей площади |
0,37 |
0,36 | |
|
горячая вода, куб.м на одного проживающего |
38,0 |
38,0 |
холодная вода, куб.м на одного проживающего |
72,4 |
71,2 | |
33. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
|
|
электрическая энергия, кВт/ч на одного жителя |
53,8 |
53,3 | |
тепловая энергия, Гкал на 1 кв.м общей площади |
0,24 |
0,24 | |
горячая вода, куб.м на одного жителя |
0,91 |
0,90 | |
холодная вода, куб.м на одного жителя |
1,56 |
1,55 | |
МЦ 1.8. Улучшение жилищных условий граждан | |||
34. |
Количество жителей, переселенных из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, чел. |
370 |
948 |
35. |
Количество семей, переселенных из санитарно-защитной зоны ОАО «РУСАЛ-Братск», ед. |
100 |
20 |
36. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, ед. |
65 |
43 |
МЦ 1.9. Повышение безопасности жизнедеятельности населения | |||
37. |
Количество мероприятий с участием населения по профилактике терроризма и экстремизма, ед. |
4 772 |
5 100 |
38. |
Количество мероприятий с участием населения по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка, ед. |
109 |
118 |
39. |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений, % |
5,7 |
5,7 |
40. |
Количество участников природоохранных мероприятий, чел. |
22 563 |
20 000 |
41. |
Количество утилизированных и переработанных промышленных отходов, тыс.тонн |
564,7 |
742,0 |
42. |
Площадь городских лесов, очищенных от сухостойной и ветровальной древесины, включая рубки ухода, га |
48,5 |
35,0 |
СЦ 2. Развитие экономического потенциала города | |||
МЦ 2.1. Создание благоприятного социально-экономического и правового климата для хозяйствующих субъектов, рост малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику города | |||
43. |
Площадь земельных участков, предоставленных под строительство, га |
40 |
17 |
в том числе под жилищное строительство |
15 |
12 | |
44. |
Протяженность построенных и (или) капитально отремонтированных автомобильных дорог и улиц, км |
3,4 |
2,5 |
45. |
Ввод жилья, тыс.кв.м |
33 |
34 |
46. |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг в расчете на одного жителя, тыс.руб. |
888,6 |
958,9 |
47. |
Объем инвестиций в основной капитал из всех источников в расчете на одного жителя, тыс.руб. |
48,6 |
62,7 |
48. |
Объем средств, поступивших в рамках частно-муниципального партнерства, млн.руб. |
277,5 |
280,0 |
49. |
Оборот розничной торговли в расчете на одного жителя, тыс.руб. |
135,5 |
145,0 |
50. |
Объем платных услуг в расчете на одного жителя, тыс.руб. |
34,8 |
35,5 |
51. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.жителей, ед. |
294,6 |
302,8 |
52. |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, % |
27,6 |
27,7 |
53. |
Сумма субсидий, полученных субъектами малого и среднего предпринимательства на организацию и развитие бизнеса, млн.руб. |
5,3 |
5,3 |
54. |
Сумма микрозаймов, выданных Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства, млн.руб. |
19,0 |
20,0 |
СЦ 3. Совершенствование системы управления муниципальным образованием | |||
МЦ 3.1. Повышение качества управления муниципальными финансами | |||
55. |
Рост налоговых и неналоговых доходов бюджета города, % |
84,0 |
102,8 |
56. |
Удельный вес программно-целевых расходов, % |
85 |
90 |
57. |
Бюджетная обеспеченность доходами (без учета безвозмездных поступлений) в расчете на одного жителя, тыс.руб. |
11,0 |
11,8 |
58. |
Экономия расходов на обслуживание муниципального долга, % |
10 |
10 |
МЦ 3.2. Повышение качества управления муниципальным имуществом | |||
59. |
Доля объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, % из них |
|
|
объекты недвижимости без учета инженерных сооружений |
70 |
80 | |
инженерные сооружения - тепловые сети |
1,4 |
5 | |
инженерные сооружения - электрические сети |
0 |
5 | |
инженерные сооружения - дороги |
10 |
10 | |
60. |
Доля муниципальных земельных участков (под объектами муниципальной собственности) на которые зарегистрировано право, % |
52 |
80 |
61. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории города, % |
37,8 |
38,2 |
МЦ 3.3. Повышение открытости и эффективности деятельности органов местного самоуправления | |||
62. |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, от общего количества муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, % |
0 |
100 |
63. |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональный центр, от общего количества муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в многофункциональном центре, % |
79 |
100 |