Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств

16.08.2021 12:45

Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Братска по состоянию на 01.07.2021 года


Рейтинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Братска по состоянию на 01.07.2021 года

Место в рейтинге

Главный администратор средств бюджета города Братска

Рейтинговая оценка, баллы, ст.5* (ст.6/100)*5

Повышающий коэффициент

Итоговая оценка качества, %

Оценка качества по направлениям, %

Глава по БК

Наименование

Качество управления расходами бюджета

Качество управления доходами бюджета

Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита

Качество управления активами

Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 группа главных администраторов средств бюджета города Братска

1

906

Департамент физической культуры и спорта

4,91

1,00

98,10

100,00

100,00

92,00

н/п

н/п

н/п

2

908

Администрация города Братска

4,41

1,00

88,18

90,67

50,00

96,00

н/п

н/п

н/п

3

907

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

4,33

1,00

86,67

83,75

100,00

90,67

н/п

н/п

н/п

4

905

Департамент культуры

4,29

1,00

85,71

90,67

0,00

88,00

н/п

н/п

н/п

5

904

Департамент образования

4,00

1,00

80,00

82,67

0,00

88,00

н/п

н/п

н/п

6

914

Комитет по градостроительству

3,43

1,00

68,52

75,00

0,00

88,00

н/п

н/п

н/п



Среднее значение оценки 1 группы ГАБС по направлениям,%

4,23


84,53

87,12

41,60

89,66

н/п

н/п

н/п

2 группа главных администраторов средств бюджета города Братска

1

911

Комитет по управлению Правобережным районом

5,00

1,00

100,00

100,00

100,00

100,00

н/п

н/п

н/п

2

902

Комитет финансов

5,00

1,00

100,00

100,00

100,00

100,00

н/п

н/п

н/п

3

912

Дума города Братска

5,00

1,00

100,00

100,00

100,00

100,00

н/п

н/п

н/п

4

910

Комитет по управлению Падунским районом

4,92

1,00

98,46

97,50

100,00

100,00

н/п

н/п

н/п

5

901

Комитет по управлению муниципальным имуществом

4,67

1,00

93,33

89,09

100,00

100,00

н/п

н/п

н/п

6

913

Контрольно-счетная палата города Братска

4,64

1,00

92,73

95,00

0,00

86,67

н/п

н/п

н/п

7

909

Комитет по управлению Центральным районом

4,54

1,00

90,77

97,50

50,00

100,00

н/п

н/п

н/п



Среднее значение оценки 2 группы ГАБС по направлениям,%

4,82


96,47

97,01

64,29

98,10

н/п

н/п

н/п



Среднее значение оценки всех ГАБС по направлениям,%

4,53


87,07

90,0

84,4

93,33

н/п

н/п

н/п



Средний индекс качества финансового менеджмента ГАБС на 2020 год, предусмотренный МП "Муниципальные финансы" на 2020-2024 гг.*,

%, в т.ч.



71,00



1 группа ГАБС



67,0



2 группа ГАБС



75,0



Целевое значение оценки показателей качества финансового менеджмента ГАБС, %, в т.ч.



85,5



1 группа ГАБС



83,5



2 группа ГАБС



87,5



Отклонение среднего значения оценки качества всех ГАБС по направлениям от целевого значения оценки показателей качества финансового менеджмента,%



5,85

7,68

-38,08

9,80

н/п

н/п

н/п



Пояснительная записка


Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Братска (далее ГАБС) по состоянию на 01.07.2021 года проведен в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Братска, утвержденным распоряжением председателя комитета финансов администрации города Братска от 28.09.2020 № 11, (далее Порядок).

Мониторинг проводился на основании бюджетной отчетности ГАБС, данных автоматизированных информационных систем, в том числе с использованием общесетевого ресурса, информации и материалов, представляемых ГАБС в комитет финансов в соответствии с Порядком.

Оценке подлежали 13 ГАБС, в том числе 6 ГАБС, относящихся к 1 группе ГАБС с подведомственными учреждениями, и 7 ГАБС, относящихся ко 2 группе ГАБС без подведомственных учреждений.

Итоговые оценки качества финансового менеджмента, а также оценки по направлениям представлены в рейтинге.

В результате расчетов средняя итоговая оценка составила 90,5%, в том числе средняя итоговая оценка 1 группы ГАБС составила 84,53%, 2 группы ГАБС – 96,47%. При этом целевым значением оценки показателей качества финансового менеджмента по каждому направлению является 85,5%, рассчитанным на основании среднего индекса качества финансового менеджмента ГАБС на 2020 год, утвержденного МП «Муниципальные финансы» на 2020–2024 годы в размере 71%.

Для 1 и 2 группы ГАБС целевое значение оценки показателей качества по каждому направлению составляет соответственно 83,5 и 87,5%;.

По результатам мониторинга первое место в рейтинге в 1 группе ГАБС занял ДФКиС, во 2 группе КУПбР, КФ, Дума, достигшие оценок соответственно 98,10 и 100%. Последнее место в рейтинге в 1 группе ГАБС занимает КГС (оценка 68,52%), во 2 группе занимает КУЦР (оценка 90,77%).

Отмечается отклонение от целевого значения показателя в среднем по всем ГАБС по направлению «Качество управления доходами» на 38,08%, являющееся в соответствии с Порядком неудовлетворительным результатом оценки ГАБС, превышающим 25%.

При проведении мониторинга оценка качества финансового менеджмента большинства ГАБС осуществлялась по трем направлениям – качество управления расходами бюджета (вес направления 72,7%), качество управления доходами бюджета (вес направления 9,0%) и качество ведения учета и составления бюджетной отчетности (вес направления 18,2%); оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита, управления активами и квалификации сотрудников финансовых подразделений в полугодовом мониторинге не проводилась.

Результаты расчета оценок показателей и направлений в разрезе кодов ГАБС, отклоняющиеся от наилучших оценок, равных 1 к наихудшим, равным 0, представлены на графиках ниже.

В ходе проведения мониторинга качества управления расходами оценивалось: соблюдение требований к формированию и предоставлению документов, необходимых для исполнения бюджета; качество подготовки служебных записок и заведения бюджетных заявок о предлагаемых изменениях сводной бюджетной росписи; отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании; управление кредиторской и дебиторской задолженностями; соблюдение порядка открытия и ведения лицевых счетов.

Среднее значение оценки качества управления расходами бюджета, проведенной по 16 показателям, по всем ГАБС составило 87,07%.

Результаты расчета оценок показателей по данному направлению, соответствующие объему исполнения бюджета по расходам (млн. руб.) в разрезе ГРБС на 01.07.2021, представлены на графике 1.







Оценка направления, в большей степени отличающаяся от 1, свидетельствует в основном о несвоевременности принятия бюджетных обязательств по реализации мероприятий национальных проектов, не соблюдении порядка предоставления документов, подтверждающих полномочия лиц по подписанию платежных документов, не соблюдении законодательства и условий договоров, допускаемых ГАБС.

При проведении мониторинга качества управления доходами за полугодие оцениваются два показателя: качество подготовки служебной записки, содержащей информацию для формирования проекта бюджета по администрируемым доходам, эффективность работы ГАБС с невыясненными поступлениями.

Среднее значение оценки по направлению, проведенной по 2 показателям, составило 52,95%. Отклонение от целевого значения показателя составляющего более 25% и признанного неудовлетворительным результатом оценки, связано в основном с нарушением сроков уточнения невыясненных поступлений ГАБС (ДО, ДК, Администрация, КГС, КУЦО).

Результаты расчета оценки направления представлены на графике 2 в разрезе кодов ГАБС. Оценки каждого ГАБС с отклонением свыше 25% от целевого значения отмечены красным.





Среднее значение оценки по направлению «Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности» составило 93,33%.

В ходе проведения мониторинга оценивалось 4 показателя. Значительное отклонение от целевого значения показателей оценки в размере 33,4% наблюдается по показателю, отражающему качество предоставления ГАБС отчетов о расходах и численности работников местного самоуправления.

Анализ результатов проведенного мониторинга показывает, что чаще всего отклонения оценок от целевых значений встречаются по показателям: эффективность бюджетных расходов в части исполнения принятых бюджетных обязательств ГАБС и на осуществление деятельности муниципальных учреждений; качество представления ГАБС отчетов о расходах и численности работников органов местного самоуправления (у 62% оцениваемых ГАБС); эффективность работы ГАБС с невыясненными поступлениями (у 54% оцениваемых ГАБС); своевременность принятия бюджетных обязательств по реализации мероприятий национальных проектов (у 33% оцениваемых ГАБС).





На графике 3 наглядно изображено, по каким показателям (направлениям), участвовавшим в расчете итоговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС, наиболее часто встречаются отклонения оценок от целевых значений, в том числе частота отклонения свыше 25% (отмечена красным). ГАБС рекомендуется обратить внимание, в первую очередь, на такие показатели в целях принятия мер по достижению целевых значений.

По итогам мониторинга определена итоговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС. Средняя рейтинговая оценка по всем ГАБС составила 4,53 баллов.

Используемые сокращения:

Администрация - администрация города Братска;

ДФКиС – департамент физической культуры и спорта администрации города Братска;

ДК– департамент культуры администрации города Братска;

Дума - Дума города Братска;

КФ – комитет финансов администрации города Братска;

ДО – департамент образования;

КЖКХ – комитет жилищно–коммунального хозяйства администрации города Братска;

КГС – комитет по градостроительству администрации города Братска;

КСП - Контрольно-счетная палата города Братска;

КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска;

КУЦР – комитет по управлению Центральным районом администрации города Братска;

КУПР – комитет по управлению Падунским районом администрации города Братска;

КУПбР – комитет по управлению Правобережным районом администрации города Братска.



Дата изменения: 19.08.2021 16:46:06
Количество показов: 19