Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств

20.05.2021 14:44

Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Братска на 2020 год


Рейтинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Братска по состоянию на 01.01.2021 года

Место 

Главный администратор средств бюджета города Братска

Рейтинговая оценка, баллы, ст.5* (ст.6/100)*5

Повышающий коэффициент

Итоговая оценка качества, %

Оценка качества по направлениям, %

Глава по БК

Наименование

Качество управления расходами бюджета

Качество управления доходами бюджета

Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита

Качество управления активами

Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 группа главных администраторов средств бюджета города Братска

1

906

Департамент физической культуры и спорта

4,95

1,02

96,98

99,00

100,00

97,2

0

100

100,00

2

905

Департамент культуры

4,46

1,01

88,30

93,00

66,60

94,20

0

100

0

3

908

Администрация города Братска

4,16

1,00

83,12

85,80

80,00

79,20

0

100

80,00

4

914

Комитет по градостроительству

3,99

1,01

79,05

80,69

72,00

95,00

0

100

100,00

5

907

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

3,96

1,00

79,18

88,85

40,00

81,40

0

100

0

6

904

Департамент образования

3,88

1,00

77,58

79,00

100,00

89,60

0

100

0

Среднее значение оценки 1 группы ГАБС по направлениям,%

4,23

84,04

87,72

76,43

89,43

0

100

46,67

2 группа главных администраторов средств бюджета города Братска

1

913

Контрольно-счетная палата города Братска

4,93

1,03

95,76

95,60

100

100

80,00

100

100,00

2

902

Комитет финансов

4,84

1,01

95,83

95,00

100

100

90,00

100

80,00

3

912

Дума города Братска

4,73

1,02

92,73

94,80

100

100,00

40,00

100

100,00

4

910

Комитет по управлению Падунским районом

4,54

1,0

90,78

94,60

100

100

0

100

100,00

5

911

Комитет по управлению Правобережным районом

4,44

1,0

88,87

95,20

100

100

0

100

0

6

909

Комитет по управлению Центральным районом

4,36

1,0

87,29

93,40

66,60

100

0

100

0

7

901

Комитет по управлению муниципальным имуществом

3,97

1,0

79,47

80,60

80,00

83,40

0

100

80,00

Среднее значение оценки 2 группы ГАБС по направлениям,%

4,55

90,10

92,27

92,37

97,23

30,00

100

65,71

Среднее значение оценки всех ГАБС по направлениям,%

4,39

87,07

90,0

84,4

93,33

15,00

100

56,19

Средний индекс качества финансового менеджмента ГАБС на 2020 год, предусмотренный МП "Муниципальные финансы" на 2020-2024 гг.*,

%, в т.ч.

71,00

1 группа ГАБС

67,0

2 группа ГАБС

75,0

Целевое значение оценки показателей качества финансового менеджмента ГАБС, %, в т.ч.

85,5

1 группа ГАБС

83,5

2 группа ГАБС

87,5

Отклонение среднего значения оценки качества всех ГАБС по направлениям от целевого значения оценки показателей качества финансового менеджмента,%

1,51

5,26

-1,29

9,16

-82,46

16,96

-34,28


н/о - не оценивается


Пояснительная записка


Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Братска (далее ГАБС) по состоянию на 01.01.2021 года проведен в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Братска, утвержденным распоряжением председателя комитета финансов администрации города Братска от 28.09.2020 № 11, (далее Порядок).

Мониторинг проводился на основании бюджетной отчетности ГАБС, данных автоматизированных информационных систем, в том числе с использованием общесетевого ресурса, информации и материалов, представляемых ГАБС в комитет финансов в соответствии с Порядком.

Оценке подлежали 13 ГАБС, в том числе 6 ГАБС, относящихся к 1 группе ГАБС с подведомственными учреждениями, и 7 ГАБС, относящихся ко 2 группе ГАБС без подведомственных учреждений.

Итоговые оценки качества финансового менеджмента, а также оценки по направлениям представлены в рейтинге.

В результате расчетов средняя итоговая оценка составила 87,07%, в том числе средняя итоговая оценка 1 группы ГАБС составила 84,04%, 2 группы ГАБС – 90,10%. При этом целевым значением оценки показателей качества финансового менеджмента по каждому направлению является 85,5%, рассчитанным на основании среднего индекса качества финансового менеджмента ГАБС на 2020 год, утвержденного МП «Муниципальные финансы» на 2020–2024 годы в размере 71%.

Для 1 и 2 группы ГАБС целевое значение оценки показателей качества по каждому направлению и средний индекс составляют соответственно: 83,5 и 87,5%; 67 и 75%.

По результатам мониторинга первое место в рейтинге в 1 группе ГАБС занял ДФКиС, во 2 группе КСП, достигшие оценок соответственно 96,98 и 95,76%. Последнее место в рейтинге в 1 группе ГАБС занимает ДО (оценка 77,58%), во 2 группе занимает КУМИ (оценка 79,47%).

Следует отметить, что в соответствии с Порядком отклонение от целевого значения показателя более чем на 25% признается неудовлетворительным результатом оценки ГАБС.

При проведении мониторинга оценка качества финансового менеджмента большинства ГАБС осуществлялась по шести направлениям – качество управления расходами бюджета (вес направления 72,9%), качество управления доходами бюджета (вес направления 8,5%) и качество ведения учета и составления бюджетной отчетности (вес направления 11,8%), качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита (вес направления 3,4%), качество управления активами и квалификация сотрудников финансовых подразделений (вес направлений по 1,7%).

Результаты расчета оценок показателей и направлений в разрезе кодов ГАБС, отклоняющиеся от наилучших оценок, равных 1 к наихудшим, равным 0, представлены на графиках ниже.

В ходе проведения мониторинга качества управления расходами оценивалось: качество осуществления закупок товаров, работ и услуг, соблюдение требований к формированию и предоставлению документов, необходимых для исполнения бюджета; качество подготовки служебных записок и заведения бюджетных заявок о предлагаемых изменениях сводной бюджетной росписи; качество управления бюджетными расходами; управление кредиторской и дебиторской задолженностями; соблюдение порядка открытия и ведения лицевых счетов.

Среднее значение оценки качества управления расходами бюджета, проведенной по 43 показателям, по всем ГАБС составило 90%.

Результаты расчета оценок показателей по данному направлению, соответствующие объему исполнения бюджета по расходам (млн руб.) в разрезе ГРБС на 01.01.2021, представлены на графике 1.

1. Качество управления расходами бюджета

(млн руб.)


Оценка направления, в большей степени отличающаяся от 1, свидетельствует в основном о нарушениях порядка внесения изменений в муниципальные программы, не соблюдении законодательства и условий договоров, допускаемых ГАБС, превышении предельного уровня софинансирования при привлечении и использовании средств областного и федерального бюджетов, снижении эффективности управления расходами на заработную плату.

При проведении мониторинга качества управления доходами за год оцениваются пять показателей: качество предоставления информации в целях анализа исполнения бюджета по доходам, качество информации для формирования проекта бюджета по администрируемым доходам, эффективность работы ГАБС с невыясненными поступлениями; соблюдение показателей по источникам дефицита бюджета и муниципального долга; соблюдение показателей по верхнему пределу муниципального долга.

Среднее значение оценки по направлению, проведенной по 5 показателям, составило 84,4%. В разрезе показателей средняя оценка показателя «Качество подготовки служебной записки, содержащей информацию для формирования проекта бюджета по администрируемым доходам с анализом и расчетами, согласно принятой методике прогнозирования доходов бюджета города Братска», применяемого для четырех из тринадцати ГАБС, равна 66,7% и отклоняется более чем на 25% от целевого значения показателя в результате неудовлетворительных оценок, полученных двумя ГАБС (КЖКХ и КГС) из-за нарушений сроков предоставления информации для формирования проекта бюджета.

Среднее значение оценки по направлению «Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности» составило 93,33%.

В ходе проведения мониторинга оценивалось 7 показателей, из них оценка показателя «Своевременность, полнота и соответствие бюджетной отчетности предоставленной информации и показателей в отчетах о реализации муниципальных программ», применяемого для семи из тринадцати ГАБС, более чем на 25% отклоняется от целевого значения показателя и имеет самое низкое среднее значение 72,9%. Результаты расчета оценки показателя представлены на графике 2 в разрезе кодов ГАБС. Оценки каждого ГАБС с отклонением свыше 25% от целевого значения отмечены красным.


2. Своевременность, полнота и соответствие бюджетной отчетности предоставленной информации и показателей в отчетах о реализации муниципальных программ


Отклонение по данному показателю обусловлено ошибками и несвоевременным предоставлением отчетности ГАБС о реализации муниципальных программ.

При проведении мониторинга качества организации и осуществление внутреннего финансового аудита (далее ВФА) оцениваются два показателя: организация ВФА; планирование и проведение аудиторских мероприятий, реализация результатов проведения аудиторских мероприятий. Среднее значение оценки по данному направлению составляет 15%.

Результаты расчета оценки направления представлены на графике 3 в разрезе кодов ГАБС. Оценки каждого ГАБС с отклонением свыше 25% от целевого значения отмечены красным.


3. Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита


Отклонение оценки по данному направлению обусловлено: не обеспечением организации и осуществления ВФА; не соответствием ведомственных актов и (или) процедур проведения ВФА требованиям бюджетного законодательства, федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

При проведении мониторинга квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС оценивается один показатель, отражающий повышение квалификации в области экономики, финансов и бухгалтерского учета ГАБС. Среднее значение оценки по данному направлению составляет 56,19%. Результаты расчета оценки направления представлены на графике 4 в разрезе кодов ГАБС. Оценки каждого ГАБС с отклонением свыше 25% от целевого значения отмечены красным.


4. Квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС 



Отклонение оценки по данному направлению обусловлено несвоевременным повышением (не повышением) квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС.

Анализ результатов проведенного мониторинга показывает, что чаще всего отклонения оценок от целевых значений встречаются по показателям: эффективность управления расходами на заработную плату (у 84,6% оцениваемых ГАБС), эффективность деятельности ГАБС в сфере закупок товаров, работ и услуг, (у 69,2% оцениваемых ГАБС). Отклонения свыше 25% от целевых значений встречаются чаще всего по показателям: качество осуществления и организации внутреннего финансового аудита (у 69,2% оцениваемых ГАБС), квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС (у 38,5% оцениваемых ГАБС). Отмечается отклонение от средней итоговой оценки в 1 группе ГАБС по показателю качество исполнения судебных актов ГАБС и подведомственных учреждений (у 50% оцениваемых ГАБС), связанное с нарушением законодательства и условий договоров.


5. Частота отклонений оценок ГАБС от целевых и средних итоговых значений,% 

На графике 5 наглядно изображено, по каким показателям (направлениям), участвовавшим в расчете итоговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС, наиболее часто встречаются отклонения оценок от целевых значений, в том числе частота отклонения свыше 25% (отмечена красным). ГАБС рекомендуется обратить внимание, в первую очередь, на такие показатели в целях принятия мер по достижению целевых значений.

По итогам мониторинга определена итоговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС, скорректированная на повышающий коэффициент за сложность управления финансами, сформирован рейтинг. Средняя рейтинговая оценка по всем ГАБС составила 4,39 баллов.

По сравнению с прошлым годом уменьшилось среднее значение итоговой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, на 1,0 п.п. Ухудшение оценок отмечается у КЖКХ, КУЦР, КУМИ, по-прежнему последнее место в рейтинге – у ДО.

Наиболее значительное улучшение итоговой оценки и, соответственно, места в рейтинге относительно прошлого года наблюдается у ДК (с 4 на 2 место), КСП (с 5 на 1 место).

В целом при возросшем в среднем на 30% (с 40 до 57) количестве показателей оценки у 4 ГАБС рейтинг остался неизменным (ДФКиС, администрация, КУПР, КУМИ), у остальных 3 – ухудшился (КЖКХ, Дума, КУЦР), ещё у 3 – улучшился (ДК, КГС, КСП) в связи с улучшением непосредственно самой итоговой оценки.

Используемые сокращения:

Администрация - администрация города Братска;

ДФКиС – департамент физической культуры и спорта администрации города Братска;

ДК– департамент культуры администрации города Братска;

Дума - Дума города Братска;

КФ – комитет финансов администрации города Братска;

ДО – департамент образования;

КЖКХ – комитет жилищно–коммунального хозяйства администрации города Братска;

КГС – комитет по градостроительству администрации города Братска;

КСП - Контрольно-счетная палата города Братска;

КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска;

КУЦР – комитет по управлению Центральным районом администрации города Братска;

КУПР – комитет по управлению Падунским районом администрации города Братска;

КУПбР – комитет по управлению Правобережным районом администрации города Братска.



Дата изменения: 19.08.2021 14:32:44
Количество показов: 101