Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств

30.04.2020 15:24

Аналитическая записка о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента по состоянию на 01 января 2020г.

Аналитическая записка
о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств города Братска, главными администраторами доходов бюджета города Братска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Братска в части документов, используемых при составлении проекта бюджета города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов и в части исполнения бюджета города по состоянию на 01 января 2020 года

Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, проводился в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств и муниципальными учреждениями города Братска, утвержденным распоряжением администрации города Братска от 14.04.2014 № 109.

В ходе проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС (далее – мониторинг), рассчитывались показатели 12 групп, характеризующих качество исполнения бюджета города за 2019 год и показатели 7 групп, характеризующих качество документов, используемых при составлении проекта бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 – 2022годов и в части исполнения бюджета города по состоянию на 01 января 2020 года.

Удельный вес основных характеристик исполнения бюджета города за 2019 год сохранился на уровне 2018 года и основными группами в итоговой оценке качества финансового менеджмента, характеризующими исполнение бюджета города за 2019 год, являются: «Эффективность использования средств бюджета города» и «Качество управления бюджетными расходами», имеющие удельный вес соответственно 25% и 15% в итоговой оценке качества финансового менеджмента, а также «Соблюдение порядка исполнения бюджета города Братска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений за счет средств субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции», «Контроль и аудит», «Качество представляемой бюджетной и бухгалтерской отчетности», имеющие соответственно удельный вес 12 % и по 10 % каждый из последних двух.

Оценке подлежали 12 ГАБС, в том числе 6 ГАБС, имеющих подведомственные муниципальные учреждения (далее первая группа ГАБС) и 6 ГАБС, не имеющих подведомственные муниципальные учреждения (далее вторая группа ГАБС).

По сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика среднего уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого первой группой ГАБС, с темпом роста 1,34% и отрицательная динамика среднего уровня второй группы ГАБС с темпом снижения 2,69%, обусловленная не достижением ГАБС второй группы целевых показателей по направлениям оптимизации. Наибольший темп роста уровня качества финансового менеджмента среди ГАБС отмечается у комитета жилищно-коммунального хозяйства 11,42% и департамента физической культуры и спорта 4,33%, данные приведены на рис. 1.

Наибольший средний балл и соответственно высокие оценки получили ГАБС по семи показателям, характеризующим исполнение бюджета, в том числе: «Качество подготовки справок об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств», «Исполнение кассового плана по расходам», «Объем недостач и хищений», «Доля отклоненных заявок на финансирование ГАБС при осуществлении санкционирования расходов», «Эффективность работы с невыясненными поступлениями». Наименьший средний балл сложился по показателям «Оценка оптимизации штатной численности работников ГАБС и подведомственных муниципальных учреждений», «Отклонение от первоначального плана формирования доходов бюджета». Следует отметить повышение оценок по показателю «Квалификация сотрудников финансово-экономических подразделений ГАБС», свидетельствующее о принятых руководством ГАБС мерах по достижению целевых показателей мониторинга.

По итогам мониторинга определена суммарная оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС, скорректированная на повышающий коэффициент за сложность управления финансами, сформирован рейтинг.

Средняя суммарная оценка по первой группе ГАБС, имеющих подведомственные муниципальные учреждения, составила 197,08 балла или 85,06% от максимально возможной оценки, которую получили ГАБС, исходя из применимости показателей. Средняя суммарная оценка по второй группе ГАБС, не имеющих подведомственные муниципальные учреждения, составила 132,75 балла или 93,7% от максимально возможной оценки, которую получили ГАБС, исходя из применимости показателей.

Первое место в первой группе ГАБС по итогам занимает департамент физической культуры и спорта, во второй группе ГАБС – Дума города Братска. Последнее место по итогам в первой группе занимает департамент образования, во второй группе – комитет по управлению муниципальным имуществом.

Рис.1

Темп роста уровня качества финансового менеджмента первой и второй групп ГАБС за период 2018-2019 годов (%)

1 группа ГАБС: департамент образования (ДО), департамент культуры (ДФКиС), департамент физической культуры и спорта (ДФКиС), комитет жилищно-коммунального хозяйства (КЖКХ), администрация (АДМ.), комитет по градостроительству (КГС).

2 группа ГАБС: Дума г. Братска (Дума), комитет по управлению Правобережным районом (КУПбР), комитет по управлению Падунским районом (КУПО), комитет по управлению Центральным районом, Контрольно-счетная палата г. Братска, комитет по управлению имуществом (КУМИ).

Дата изменения: 07.05.2020 15:45:05
Количество показов: 12