Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств

12.10.2018 10:24

Доклад о мерах, принятых главными администраторами бюджетных средств города Братска по результатам мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год

Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проведен комитетом финансов в отношении 1 и 2 групп главных администраторов бюджетных средств города Братска (далее 1 группа ГАБС, 2 группа ГАБС).

1 группа ГАБС: департамент образования (ДО), департамент культуры (ДК), департамент физической культуры и спорта (ДФКиС), комитет жилищно-коммунального хозяйства (КЖКХ), администрация (АДМ.), комитет по градостроительству (КГС).

2 группа ГАБС: Дума г. Братска (Дума), комитет по управлению Правобережным районом (КУПбР), комитет по управлению Падунским районом (КУПР), комитет по управлению Центральным районом (КУЦР), Контрольно-счетная палата г. Братска (КСП), комитет по управлению имуществом (КУМИ).

Результаты мониторинга за 2017 год, показали, что:

из 1 группы ГАБС, имеющих подведомственные учреждения, КЖКХ имеет положительную динамику уровня качества финансового менеджмента по сравнению с прошлым годом (Рис.1);

из 2 группы ГАБС, не имеющих подведомственные учреждения, положительная динамика наблюдается у всех ГАБС, кроме КУПбР (Рис.2).


Динамика уровня качества финансового менеджмента 1 группы ГАБС за 2017 год

Рис.1


Динамика уровня качества финансового менеджмента 2 группы ГАБС за 2017 год

Рис.2


Следует отметить, что качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества ведения реестра расходных обязательств и планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГАБС, а также качества формирования и внесения изменений в сводную бюджетную роспись, предоставления бюджетной отчетности, санкционирования расходов муниципальных учреждений, качества контроля и аудита, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий ГАБС в целях эффективного использования бюджетных средств.

Учитывая изложенное, в настоящей оценке качества финансового менеджмента значительное место (более 25% от общего количества) занимают показатели, характеризующие взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности, Рис.3.


Рис. 3


В результате годового мониторинга наиболее низкие средние оценки из всех групп показателей наблюдаются по выделенным на Рис. 3 показателям: эффективность использования ГАБС средств бюджета города (3,64 балла); соблюдение порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений (3,56 балла); контроль и аудит (3,69 баллов).

Причинами снижения качества финансового менеджмента по выше указанным группам показателей у отдельных ГАБС явились следующие недостатки, в том числе:

- наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с дебиторами, поставщиками и подрядчиками (администрация, КЖКХ);

- начисление и уплата пени и штрафных санкций за нарушение сроков оплаты муниципальных контрактов (администрация, ДО, КГС, КЖКХ, КУМИ);

- недостаточный контроль за перечислением субсидии на иные цели подведомственным учреждениям (ДО);

- низкая эффективность мероприятий ведомственных планов ГАБС по оптимизации бюджетных расходов;

- низкая организация работы по привлечению немуниципальных организаций к оказанию муниципальных услуг (ДФКиС);

- нарушения порядка санкционирования расходов муниципальных учреждений (1 группа ГАБС);

- неосуществление полномочий по внутреннему аудиту в целях разработки предложений по эффективному использованию бюджетных средств (КУМИ, КУПР, КУПбР, КЖКХ, КГС, ДФКиС).

Для повышения качества финансового менеджмента комитетом финансов по итогам годового мониторинга разработаны и направлены ГАБС рекомендации, в соответствии с которыми ими приняты следующие меры, направленные на обеспечение достижения целевых показателей:

- усилен текущий контроль за предоставлением заявок на оплату расходов на соответствие кодам бюджетной классификации, условиям муниципальных контрактов (администрация, ДК, ДФКиС, КЖКХ);

- осуществляется своевременный контроль за состоянием расчетов с поставщиками и подрядчиками (КЖКХ);

- в рамках оптимизационных мероприятий сокращен вспомогательный персонал в администрации, проводится работа по нормированию труда вспомогательного персонала в МКУ «Центр регистрации документов и материально-технического обслуживания»;

- осуществлен перевод в МКУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» технических работников учреждений культуры.

Экономический эффект от проведения администрацией и ДК двух последних мероприятий будет получен в течение 2018 года.

Следует отметить, что меры, принятые выше указанными ГАБС по итогам мониторинга за 2017 год, эффективны в части осуществления текущего контроля и имеют отложенный во времени эффект в части реализации оптимизационных мероприятий.

Для достижения целевых показателей мониторинга отдельным ГАБС в 2018 году необходимо принять дополнительные меры по повышению качества финансового менеджмента.

Обеспечить утверждение нормативов финансовых затрат, единых норм потребления материальных, технических и трудовых ресурсов (ДО, ДК), нормативов штатной численности учреждений дополнительного образования (ДО), нормативов штатной численности учреждений культуры (ДК).

Организовать работу по привлечению немуниципальных организаций к оказанию муниципальных услуг (ДК, ДО и ДФКиС).

Повысить эффективность бюджетных расходов путем реализации мероприятий по снижению себестоимости оказываемых (выполняемых) подведомственными ГАБС муниципальными учреждениями услуг (работ), в том числе оптимизации штатной численности, применения нормирования труда, повышения эффективности использования муниципального имущества, увеличению собственных доходов бюджетных и автономных муниципальных учреждений.

Учитывая возможный отложенный по времени эффект, в отчетах о выполнении ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов ГАБС рекомендуется отражать объем экономического эффекта, полученного в текущем году, от реализации мероприятий по оптимизации, проведенных в предыдущем финансовом году.

Разработать дополнительные мероприятия по оптимизации штатной численности, оптимальному распределению обязанностей, функций между работниками аппаратов управления.

2 группе ГАБС, КГС разработать дополнительные мероприятия, приводящие к реальной экономии бюджетных средств и оптимизации штатной численности.

Всем ГАБС принять меры по оптимизации использования помещений, находящихся в оперативном управлении.

В рамках реализации выше перечисленных мер всем ГАБС необходимо провести работу по созданию действенной системы внутреннего финансового контроля и аудита, интегрированной с системой финансового менеджмента, Рис.4.


Интеграция системы внутреннего финансового контроля и аудита с системой финансового менеджмента в органах власти города Братска

Рис. 4


Организация внутреннего аудита в рамках решения задачи повышения эффективности расходования бюджетных средств главных администраторов бюджетных средств, не имеющих подведомственные учреждения, должна развиваться в направлении аудита функций и полномочий, а главных администраторов бюджетных средств, являющихся учредителями и имеющих подведомственные учреждения, оказывающие муниципальные услуги, должна осуществляться в направлении аудита качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.

Дата изменения: 12.10.2018 11:13:36
Количество показов: 343