Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств

28.04.2018 12:41

Аналитическая записка о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента по состоянию на 01 января 2018

Аналитическая записка
о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств города Братска, главными администраторами доходов бюджета города Братска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Братска в части документов, используемых при составлении проекта бюджета города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов и в части исполнения бюджета города по состоянию на 01 января 2018 года

Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, проводился в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств и муниципальными учреждениями города Братска, утвержденным распоряжением администрации города Братска от 06.06.2017 № 88.
В ходе проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС (далее – мониторинг), рассчитывались показатели 12 групп, характеризующих качество исполнения бюджета города за 2017 год и показатели 7 групп, характеризующих качество документов, используемых при составлении проекта бюджета города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов и в части исполнения бюджета города по состоянию на 01 января 2018 года.
Основными группами в итоговой оценке качества финансового менеджмента, характеризующими исполнение бюджета города за 2017 год, являются: «Эффективность использования средств бюджета города» и «Качество управления бюджетными расходами», имеющие удельный вес соответственно 25 % и 15% в итоговой оценке качества финансового менеджмента, а также «Соблюдение порядка исполнения бюджета города Братска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений за счет средств субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции», «Контроль и аудит», «Качество представляемой бюджетной и бухгалтерской отчетности», имеющие соответственно удельный вес 12 % и по 10 % каждый из последних двух, данные приведены на рис. 1.

Рис 1. Удельный вес групп показателей в итоговой оценке качества финансового менеджмента за 2017 год 


Оценке подлежали 12 ГАБС, в том числе 6 ГАБС, имеющих подведомственные муниципальные учреждения (далее первая группа ГАБС) и 6 ГАБС, не имеющих подведомственные муниципальные учреждения (далее вторая группа ГАБС).
По сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика среднего уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого второй группой ГАБС, с темпом роста 2,3% и отрицательная динамика первой группы ГАБС с темпом снижения 0,9%. Наибольший темп роста уровня качества финансового менеджмента среди ГАБС отмечается у департамента образования 11,5% и наибольший темп снижения - у комитета по градостроительству 15,8%, данные приведены на рис. 2.

Рис. 2 Темп роста (снижения) уровня качества финансового менеджмента первой и второй групп ГАБС за период 2016-2017 годов (%)

1 группа ГАБС: департамент образования (ДО), департамент культуры (ДФКиС), департамент физической культуры и спорта (ДФКиС), комитет жилищно-коммунального хозяйства (КЖКХ), администрация (АДМ.), комитет по градостроительству (КГС).

2 группа ГАБС: Дума г. Братска (Дума), Комитет по управлению Правобережным районом (КУПбР), Комитет по управлению Падунским районом (КУПО), Комитет по управлению Центральным районом, Контрольно-счетная палата г. Братска, комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ).


Наибольший средний балл наблюдается по группам, характеризующим исполнение бюджета: «Качество правовых актов по администрированию доходов», «Качество администрирования исполнения бюджета в части доходов бюджета» – по 5,0 баллов каждый. Наименьший средний балл сложился по показателю «Квалификация сотрудников финансово-экономических подразделений ГАБС» – 0,92 балла.
При расчёте показателей качества финансового менеджмента учитывались отраслевые особенности, влияющие на качество финансового менеджмента и не зависящие от каких-либо действий главных администраторов бюджетных средств.
По итогам мониторинга определена суммарная оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС, скорректированная на повышающий коэффициент за сложность управления финансами, сформирован рейтинг.
Средняя суммарная оценка по первой группе ГАБС, имеющих подведомственные муниципальные учреждения, составила 184,05 балла или 81,4% от максимально возможной оценки, которую получили ГАБС, исходя из применимости показателей. Средняя суммарная оценка по второй группе ГАБС, не имеющих подведомственные муниципальные учреждения, составила 119,0 балла или 89,2% от максимально возможной оценки, которую получили ГАБС, исходя из применимости показателей.
Первое место в первой группе ГАБС по итогам занимает департамент физической культуры и спорта, во второй группе ГАБС – Дума города Братска. Последнее место по итогам в первой группе занимает комитет по градостроительству, во второй группе – комитет по управлению муниципальным имуществом.