Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств

28.04.2017 12:10

Аналитическая записка о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента по состоянию на 01 января 2017 года

Аналитическая записка
о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств города Братска, главными администраторами доходов бюджета города Братска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Братска в части документов, используемых при составлении проекта бюджета города на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов и в части исполнения бюджета города по состоянию на 01 января 2017 года

Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств города Братска, главными администраторами доходов бюджета города Братска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Братска (далее ГАБС), проводился в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств города Братска, главными администраторами доходов бюджета города Братска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Братска, утвержденным распоряжением администрации города Братска от 14.04.2014 № 109.


В ходе проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС (далее – мониторинг), рассчитывались показатели 12 направлений, характеризующих качество исполнения бюджета города за 2016 год и показатели 7 направлений, характеризующих качество документов, используемых при составлении проекта бюджета города на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов и в части исполнения бюджета города по состоянию на 01 января 2017 года.


Оценке подлежали 12 ГАБС, в том числе 6 ГАБС, имеющих подведомственные муниципальные учреждения (далее первая группа ГАБС) и 6 ГАБС, не имеющих подведомственные муниципальные учреждения (далее вторая группа ГАБС).

В результате сравнительного анализа, проведенного за период 2015 - 2016 годов, наблюдается тенденция снижения среднего уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года понижение качества финансового менеджмента отмечается по направлениям:

  1. Эффективность использования ГАБС средств бюджета города в части показателей оптимизации бюджетных расходов на оплату труда и штатной численности работников ГАБС и подведомственных муниципальных учреждений.
  2. Управление бюджетными расходами - из-за низкого уровня привлечения немуниципальных некоммерческих организаций к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ).
  3. Контроль и аудит в части соблюдения порядка осуществления ГАБС внутреннего финансового контроля и аудита.
  4. В 2016 году наиболее низкую среднюю оценку за качество финансового менеджмента получили ГАБС по показателю «Повышение квалификации сотрудников финансовых (финансово – экономических) подразделений».

Повышение качества финансового менеджмента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достигнуто ГАБС по следующим направлениям:

  1. Ведение бюджетной росписи в части подготовки документов об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

  2. Планирование бюджетных расходов в результате повышения качества планирования на финансовое обеспечение муниципальных заданий.

  3. Соблюдение ГАБС порядка исполнения бюджета города и качество подготовки документов на санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города, субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

За анализируемый период отмечается:

  • положительная динамика уровня качества финансового менеджмента у комитета по управлению Падунским округом, комитета по градостроительству;
  • отрицательная динамика уровня качества финансового менеджмента у департамента образования, комитета жилищно-коммунального хозяйства.

По итогам мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, в части документов, используемых при составлении проекта бюджета и в части исполнения бюджета города за отчетный финансовый год определена суммарная оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС, скорректированная на повышающий коэффициент за сложность управления финансами, сформирован рейтинг.

Средняя суммарная оценка по первой группе ГАБС, имеющих подведомственные муниципальные учреждения, составила 176,61 балла или 81,8% от максимально возможной оценки, которую получили ГАБС, исходя из применимости показателей. Средняя суммарная оценка по второй группе ГАБС, не имеющих подведомственные муниципальные учреждения, составила 109,51 балла или 85,8% от максимально возможной оценки, которую получили ГАБС, исходя из применимости показателей.

Первое место в первой группе ГАБС по итогам занимает администрация города Братска, во второй группе ГАБС – Дума города Братска. Последнее место по итогам в первой группе занимает департамент образования, во второй группе – комитет по управлению муниципальным имуществом.