Информационные сообщения

19.02.2021 10:57

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров.

Парфюмерно-косметические товары – это изделия, вырабатываемые из душистых веществ, этилового спирта, воды, красителей, воска, жиров и других материалов и применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, ухода за волосами, кожей рук, шеи и лица, полостью рта и ногтями. Одним из обязательных требований к качеству парфюмерно-косметических товаров, является их полная безопасность для здоровья человека. При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).

ВАЖНО! Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества согласно Постановления Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020. Покупателю парфюмерно-косметического товара следует знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются:

  • недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена;

  • нестойкий запах- это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии;

  • помутнение жидкости;

  • расслоение парфюмерной жидкости.


В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:

  • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

  • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;

  • потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


Советы потребителям при покупке духов, одеколонов, туалетной воды.


  • Приобретать духи лучше всего в специализированных магазинах.

  • Внимательно осмотрите упаковку.

  • Целлофан плотно облегает коробку, нигде не морщит и не выпирает.

  • Сам картон коробки для духов должен быть плотным, внутри обязательно белоснежным. Чаще всего сероватый оттенок, является типичным признаком подделки.

  • Внутри коробки обычно находится вставленная «конструкция» из картона, которая не дает флакончику «бегать» по коробке. Попросите у продавца коробку с духами и потрясите ее. Флакон внутри не должен «болтаться» и греметь.

  • Логотип, товарный знак напечатан прямо на упаковке, а не наклеен.

  • Все мелкие буковки и штрих-коды должны быть напечатаны четко.

  • Снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (либо напечатан) серийный номер – это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе.

  • Весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона. Причем не приклеенную к дну этикетку, а прямо на стекло.

Кроме того, парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована. (возможна продажа непромаркированных остатков парфюмерии до 30.09.2021 года) У каждого флакона должен быть свой уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix. Каждый пользователь сможет проверить подлинность любого парфюма через мобильное приложение «Честный знак». Для этого нужно просто отсканировать код и получить все данные о товаре.

Но если у вас все еще есть сомнения по поводу подлинности парфюма, не стесняйтесь потребовать сертификат качества у продавца. Вам его обязаны предоставить.



Информация подготовлена специалистами
консультационного центра по защите прав потребителей
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, тел.8(395-2)22-23-88
ул. Пушкина, 8, тел. 8(395-2)63-66-22
Email- zpp@sesoirk.irkutsk.ru.

Дата изменения: 19.02.2021 10:58:13
Количество показов: 260