Информационные сообщения

26.06.2020 14:19

Оборот немаркированной табачной продукции и нарушение порядка ее маркировки

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (далее — Постановление, Правила) с 1 июля 2020 года не допускается оборот сигарет (код по классификатору 12.00.11.130, код по товарной номенклатуре 2402 20) и папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0) без нанесения на них средств идентификации и передачи в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже.

Под «оборотом табачной продукции» следует понимать ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировку, получение и передачу табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализацию (продажа) на территории Российской Федерации.

Маркировка продукции — это нанесение на товар уникального средства идентификации (кода), который позволяет контролирующим органом и покупателем получить полную информацию о товаре.

Коды — это контрольные идентификационные знаки (КиЗ). Код маркировки уникален, двух одинаковых не существует. При этом код используется однократно и после вывода товара из оборота уничтожается.

Согласно разделу Х Правил:

- нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки в случае производства табачной продукции на территории Российской Федерации осуществляется в местах производства или хранения табачной продукции, а в случае ввоза табачной продукции на территорию Российской Федерации - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации;

- средство идентификации наносится на потребительскую упаковку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки;

- средство идентификации, наносимое на потребительскую упаковку, не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией. При этом средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую упаковку в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.

Новая маркировка не заменяет акцизных и специальных марок, которые, по-прежнему, обязательны.

Роспотребнадзором контроль за оборотом маркированной табачной продукции на территории Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Правилами маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 224.

За оборот немаркированной табачной продукции и нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ — наложение административного штрафа до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

Дата изменения: 26.06.2020 14:20:34
Количество показов: 112