Новости города

19.02.2021 09:37

Общественный транспорт: работа, развитие, планы (ФОТО,ВИДЕО)

Общественный транспорт: работа, развитие, планы (ФОТО,ВИДЕО)
18 февраля в администрации города состоялся брифинг с участием председателя комитета промышленности и транспорта Юрия Бака. Очередной брифинг для журналистов городских СМИ, которые проводятся по поручению мэра Братска Сергея Серебренникова, был посвящен работе и перспективам развития общественного транспорта. 

Стратегическая отрасль

Открывая встречу с журналистами, Юрий Бак подчеркнул: общественный транспорт – одна из ключевых отраслей городского хозяйства, стабильной работе и развитию которой администрации города уделяется большое внимание. Обеспечение транспортного обслуживания населения находится на постоянном контроле у мэра Братска Сергея Серебренникова.

- Постоянно контролируют работу общественного транспорта наш комитет, единая диспетчерская служба. Но, можно, сказать, что главный контролер — это пассажиры. От братчан мы постоянно получаем информацию, в том числе, замечания и предложения. Стараемся на жалобы и замечания немедленно реагировать, а предложения учитываем при формировании или корректировке маршрутов движения автобусов и троллейбусов, - сказал Юрий Бак.

В настоящее время, в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования города Братска, в городе действуют 72 автобусных и троллейбусных маршрутов, из них - 49 маршрутов (муниципальных) по регулируемым тарифам, в т.ч. 13 сезонных и 23 маршрута по нерегулируемым тарифам (коммерческих).
На городских маршрутах работают 6 перевозчиков, из которых 2 муниципальных (МП «Братское троллейбусное управление» и
МУП «Центральное автотранспортное предприятие»), а также 4 частных (ООО «Пассажирские автобусные перевозки», ООО «БАХ-Управление», ООО «СибСтройКар», ИП Смирнов).  Общее количество подвижного состава общественного транспорта составляет около 300 ед.

- В 2019 и 2020 годах продолжилась реализация мероприятий, направленных на стабилизацию финансово-экономической ситуации муниципальных транспортных предприятий, - отметил руководитель комитета.  

В 2019 году, по муниципальной программе «Транспорт», были закуплены 28 дизельных автобусов марки «ПАЗ-Вектор». Это позволило почти на 70 % обновить автопарк МУП «ЦАП» и существенно улучшить качество пассажирских перевозок муниципальными автобусами.

В 2020 году, в рамках реализации федеральной экологической программы, закуплены низкопольные газовые автобусы в количестве 21 единицы, работающие на компримированном природном газе. Юрий Бак отметил, что в процессе конкурсных процедур к новой технике были предъявлены максимальные требования, в том числе, условия для комфортной перевозки маломобильных групп населения.

- Эти экологически чистые автобусы, с полным основанием можно назвать лучшими в России. Низкопольные, оснащенные устройствами для подзарядки гаджетов, в каждом автобусе для безопасности пассажиров установлены по две видеокамеры, - рассказал Юрий Бак.

По итогам аукциона

Право на выполнение регулярных перевозок по маршрутам предоставляется по результатам аукционов, в которых может принять участие практически любой желающий.

В 2020 году на аукцион было выставлено четыре маршрута:
№ 2 «Падун – санаторий «Братское взморье»,
№ 5 «45-й квартал – Сухой»,
№ 24 «Падун – Елочка» (сезонный),
№ 24а «5-й, 7-й мкр-н – Елочка» (сезонный).

Сложность была в том, что это дальние маршруты, два из них сезонные. Тем не менее аукционы прошли, муниципальные контракты по данным маршрутам заключены сроком на три года. В контрактах четко установлены необходимые требования к выполнению перевозок, количество обязательных к выполнению рейсов, а также, штрафные санкции за нарушение перевозчиком данных требований.

- Результат не заставил себя ждать. Срывов практически не было, сезонные маршруты полностью закрыли потребность в дачных перевозках. Напомню, в прошлом году, прежде всего из-за пандемии коронавирусной инфекции дачный сезон начался раньше. В апреле мы уже были готовы провести комиссионное обследование, подготовить дороги, начать работу на маршрутах. Практически уже с 15 апреля братчане поехали на дачи, - пояснил Юрий Бак.

Для удобства пассажиров

В Братске остановочные пункты планомерно оснащаются электронными указателями расписания движения, на которых в режиме реального времени отражается движение транспорта по данному маршруту, другая информация. За период 2019 -2020 годы по городу установлено 12 таких табло в местах наиболее интенсивного движения пассажирского транспорта. Установка указателей проводится в рамках реализации муниципальной программы «Транспорт». В 2021 году эта работа будет продолжена — для оснащения остановочных пунктов в разных жилых районах города будет приобретено и смонтировано 5 электронных указателей.

С учетом пожеланий горожан

Для повышения качества транспортного обслуживания населения на официальном сайте администрации города Братска в 2020 году размещена раздел «Транспортное обслуживание», на который поступают предложения от жителей города. За 2020 год поступило 21 предложение по улучшению работы общественного транспорта. Все поступившие предложения рассмотрены и отработаны, сообщил Юрий Бак.

С начала этого года поступило 8 предложений.

Так, 15 января братчанка обратилась с просьбой на маршруте № 18 заменить в часы пик автобус «Газель» на технику большей вместимости - вопрос был решен. 17 января жительница города попросила увеличить количества рейсов и интервала движения автобуса на маршруте № 12 в Сосновом бору - просьба жителей рассмотрена и с ними согласовано расписание. 20 января поступило обращение с просьбой внести изменения в действующие маршруты для обеспечении транспортной доступности ул. Пихтовая, Гагарина и Комсомольская - все предложения рассмотрены и внесены в действующие маршруты.
Также отрабатываются и другие обращения.

Для улучшения качества обслуживания горожан проводится системная работа по упорядочению движения общественного транспорта и перераспределению транспортных потоков.

Так, например, учитывая пожелания граждан, будут внесены изменения в муниципальные маршруты:
№ 47 «26-й микрорайон – Телецентр»,
№ 48 «26-й микрорайон – Детская больница – Советская»,
№ 49 «Автостанция – 23-й микрорайон – Советская».

По данным маршрутам будут проведены электронные аукционы и заключены муниципальные контракты, в которых будут установлены необходимые требования к выполнению перевозок, количество обязательных к выполнению рейсов, а также, штрафные санкции за нарушение перевозчиком данных требований.

- Частично будут внесены изменения в схему маршрута. В том числе, чтобы можно было добраться с улицы Советской до ГБ-1. Предусмотрели все предложения населения, - пояснил Юрий Бак.

Планируется, что изменения вступят в силу в апреле. Позже будут дана более подробная информация.

Центр контроля и управления

Юрий Бак напомнил, что по поручению мэра города Сергея Серебренникова был создан и действует Единый диспетчерский центр городского пассажирского транспорта города Братска.

- Единый диспетчерский центр ведет ежедневный мониторинг движения пассажирского транспорта, осуществляет прием жалоб и обращений жителей города, контролирует соблюдение расписания троллейбусами и автобусами, - отметил Юрий Бак.

Он также сообщил, что диспетчерским контролем выявлены нарушения в обслуживании пассажиров, в результате которых перевозчику ООО «ПАП» выдано три предписания о нарушении условий муниципального контракта (было допущено невыполнение условий контракта по количеству обязательных рейсов), предъявлен штраф в размере 78 тыс. рублей.

- Немаловажно, что перевозчики видят - они находятся под постоянным контролем и невыполнение условий контракта влечет за собой штраф. Уже в этом году одному из перевозчиков за нарушение было выдано предписание и выписан штраф, - сообщил руководитель комитета.

В 2020 году доработана единая система контроля «Умный транспорт». Братчане могут отслеживать движение общественного транспорта на всех маршрутах в режиме онлайн через специальное приложение на своих мобильных телефонах. Также система «Умный транспорт» размещена на официальном сайте города на странице «Общественный транспорт города Братска онлайн».

В 2021 году продолжается модернизация работы Единой диспетчерской, планируется обновление системы мониторинга общественного транспорта.

Телефон Единой диспетчерской службы 46-12-64 (с 6 до 24 час).
По этому телефону можно получить информацию о движении автобуса или троллейбуса, причине задержки, сообщить о нарушениях в работе транспорта, включая, нарушения водителями правил перевозки пассажиров (курит, говорит во время движения по телефону, не остановился на остановке и т.д.)

О стоимости проезда

С 1 февраля года минимальная стоимость поездки составляет 24 рубля.

- Основными причинами повышения стоимости стал рост цен на ГСМ, электроэнергию, комплектующие и запчасти. Также повышение размера минимальной оплаты труда и другие причины. Напомню, что в Братске цена на проезд на муниципальных маршрутах не менялась на протяжении 2,5 лет, - сказал Юрий Бак.

Один из перевозчиков - ООО «ПАП» - поднял цену за проезд на 5 рублей на №42 и №4к, цена билета составила 30 рублей

- Напомню, что уже в 2019 году своими приказами коммерческие перевозчики повышали до 25 рублей цену за проезд на автобусных маршрутах № 1к, 3к, 4к, 6к, 8к,11к, 22 и некоторых других. А также на маршруты Энергетик-Братск, Гидростроитель-Братск, Падун-Братск. Коммерческие перевозчики имеют право устанавливать свой тариф за проезд. Тем не менее, мы обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить обоснованность повышения цены на двух маршрутах до 30 рублей, - сообщил Юрий Бак.

Транспортные карты

Руководитель комитета напомнил, что на всех городских маршрутах действует автоматизированная система оплаты проезда. Оплата проезда производится при помощи транспортных карт для различных категорий граждан и наличных средств. В целях упрощения процедуры активации электронных проездных билетов (далее – ЭПБ) на всей территории Иркутской области внедрен сервис отложенной активации ЭПБ через отделения ПАО «Сбербанк» (в любом банкомате, на любом терминале «Сбербанка»). В отделениях ПАО «Сбербанк» специалисты оказывают необходимую помощь при активации электронного социального проездного билета, а также по подключению услуги «Автоплатеж», которая освобождает гражданина от посещения пунктов активации в дальнейшем.

- Кроме того, для удобства братчан, мы открыли еще один пункт пополнения карт, он находится в здании «Ростелеком», на ул. Подбельского, 43.

Электронные проездные

На всех маршрутах продолжают действовать льготные электронные проездные билеты всех категорий, однако увеличена стоимость общегражданских проездных билетов и электронных проездных билетов для граждан, относящихся к категории «местных» льготников.

Так, стоимость общегражданских проездных билетов повышена примерно на 8% и будет составляет:

1) проездной билет на 40 поездок для проезда на троллейбусных и автобусных маршрутах, за исключением автобусных маршрутов №№ 2, 10, 15, 15а, 16, 27, 29, 31, 50, 51, 55, сезонных и специальных маршрутов стоит 920рублей;

2) проездной билет на 60 поездок для проезда на троллейбусных и автобусных маршрутах, за исключением автобусных маршрутов №№ 2, 10, 15, 15а, 16, 27, 29, 31, 50, 51, 55, сезонных и специальных маршрутов стоит 1350 рублей;

3) проездной билет на 40 поездок для проезда на всех троллейбусных и автобусных маршрутах регулярных перевозок стоит 1620 рублей;

4)проездной билет на 60 поездок для проезда на всех троллейбусных и автобусных маршрутах регулярных перевозок стоит 2250 рублей.

Исходя из стоимости общегражданских проездных билетов сформирована новая стоимость электронных проездных билетов для граждан, относящихся к категории «местных» льготников.
Их стоимость составляет 50% от стоимости общегражданских проездных билетов, соответственно – 460 рублей, 675 рублей, 810 рублей, 1125 рублей.

Также, с 1 февраля действуют общегражданские проездные билеты распространяющиеся только на троллейбусные маршруты. Стоимость составляет: 1100 рублей за 50 поездок в месяц и 1 800 рублей на безлимитный месячный проездной билет.

Для федеральных льготников проездной на 50 поездок на автобус и троллейбус по-прежнему стоит 150 рублей.

Юрий Бак подчеркнул, что электронные проездные билеты действуют при проезде на транспорте, как муниципальных, так и коммерческих предприятий. При этом стоимость одного проезда ниже 24 рублей.

О маршруте № 4


Юрий Бак рассказал почему был из расписания был снят маршрут № 4. Перевозки пассажиров на маршруте № 4 «Падун - Гидростроитель» осуществляло Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие (МПАТП). В начале 2018 года решением Арбитражного суда Иркутской области МПАТП признано банкротом, открыто конкурсное производство. 

В апреле 2018 года от конкурсного управляющего получено уведомление о прекращении с 1 июня 2018 года деятельности по перевозке пассажиров на всех 16 маршрутах, в том числе и на маршруте № 4, в связи с банкротством предприятия. С целью недопущения срывов в перевозке пассажиров по всем 16 маршрутам жителей Падунского и Правобережного районов к перевозкам пассажиров был привлечен перевозчик ООО «БратскЭнергоСпецТранс».

Одновременно, в соответствие с законодательством, начались процедуры проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на перевозку пассажиров на всех маршрутах в т.ч. и маршруте № 4.
Однако победители аукциона в дальнейшем отказались от заключения муниципального контракта. Всего за период с 2018 по 2020 год администрацией города Братска было проведено 7 открытых электронных аукционов. Все они признаны несостоявшимися. 

В результате возникла ситуация, когда перевозки длительное время осуществлялись по «временной схеме», без заключения муниципального контракта. В связи с этим, Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области направило в администрацию города Братска предупреждение о прекращении нарушения федерального законодательства.
В целях исполнения предупреждения антимонопольной службы было принято решение об отмене муниципального маршрута № 4.

В тоже время, отметил Юрий Бак, администрацией города были приняты все меры для того, чтобы на данном маршруте бесперебойно осуществлялись пассажирские перевозки.
На маршруте № 4к увеличено количество автобусов с 9 до 14 единиц по нерегулированным тарифам, а также увеличено количество маршрутов по регулированным тарифам до 14 единиц - это маршруты № 10, № 10А, № 19. Стоимость проезда на данных маршрутах по городу составляет 24 рубля.

Необходимо отметить, что для граждан, пользующихся электронными проездными билетами стоимость проезда на маршруте № 4к будет составлять 23 рубля.

О маршруте № 15А

В связи с наличием аналогичного муниципального маршрута
№ 15 «Энергетик – Южный Падун – Детская больница – проспект Ленина – Автостанция», отсутствием устойчивого пассажиропотока на муниципальном маршруте № 15 А и наличием альтернативных муниципальных маршрутов № 50 «Братск – Южный Падун – Падун», № 50 А «Братск – Южный Падун – Падун», предусматривающих заезды в Южный Падун, было принято решение об отмене муниципального маршрута № 15А.

Стоит отметить, что на муниципальном маршруте № 15 работает два автобуса. В настоящее время проводится обследование пассажиропотока на маршруте № 15. В случае увеличения пассажиропотока количества автобусов на данном маршруте будет увеличено.

Новая техника в 2021 году

В этом году, в рамках федеральной экологической программы, планируется приобрести четыре автобуса, работающих на компримированном природном газе. Техника приобретается для муниципального предприятия МУП «ЦАП», для работы на муниципальных маршрутах.

- Будут приобретены два автобуса средней и два большой вместимости. В данных автобусах также будут созданы условия для комфортной перевозки маломобильных групп населения. Думаю, аукцион в марте проведём и в течение 120 дней будет проведена поставка техники, - сообщил Юрий Бак.

Из сложной экономической ситуации, которая сложилась в стране в следствие коронавирусной инфекции, были сокращены бюджеты некоторых федеральных программ. В том числе, в 2020 году не были реализованы планы по приобретению 20 троллейбусов. 
 
В тоже время очень острой остается проблема обновления подвижного состава Братского троллейбусного управления. Степень износа техники составляет свыше 95 %. При нормативном сроке эксплуатации троллейбуса 7 лет, средний возраст троллейбусов в МП «БТУ» составляет 27 лет, а самым старым машинам в парке, которые по сей день эксплуатируются, уже 39 лет.

- Администрация города работает с областным Правительством по приобретению новых троллейбусов за счет средств федеральной и региональной программ. Все будет зависеть от финансовой ситуации в стране и в регионе. Задача, которую определил мэр города по кардинальному обновлению парка БТУ, входит в числе приоритетных, - подчеркнул Юрий Бак.


Пресс-служба администрации города Братска



Просмотров:1191
Общественный транспорт: работа, развитие, планы (ФОТО,ВИДЕО) Общественный транспорт: работа, развитие, планы (ФОТО,ВИДЕО) Общественный транспорт: работа, развитие, планы (ФОТО,ВИДЕО) Общественный транспорт: работа, развитие, планы (ФОТО,ВИДЕО)Фотографии:Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить