Информация о работе с обращениями граждан в администрации города Братска

11.02.2019 12:41

Информация о работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования города Братска за 2018 год

Информация о работе с обращениями граждан

в администрации муниципального образования города Братска

за 2018 год

Обращения граждан — источник информации о социально-экономическом положении различных групп населения города, об их настроениях и потребностях. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов местного самоуправления, укреплению их связи с населением. Повышение эффективности муниципальной власти невозможно достичь без постоянного диалога с населением и контроля принимаемых решений.

Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является полное, всестороннее и качественное рассмотрение запросов и контроль за соблюдением сроков исполнения в соответствии с действующим законодательством.

В течение 2018 года в администрацию города Братска поступило 3064 обращений, что на 0,7 % меньше, чем за 2017 год 3094 обращений, в том числе:

-письменных обращений - 2975, (за 2017 год 2965)

-устных обращений - 89 (за 2017 год 129).

Снижение количества обращений на 0,5 % наблюдалось и в 2017 году (по сравнению с 2016 годом – с 3107 до 3094 обращений).

На личном приеме граждан должностными лицами администрации за 2018 год было принято 89 человек (в течение 2017 года 129 человек). Обращались граждане чаще всего по вопросам переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда, предоставления жилых помещений, благоустройства. По вопросам, требующим проверки, дополнительного рассмотрения, конкретных действий граждане обращались с письменными заявлениями.

В течение отчетного периода коллективных обращений поступило 114 (3,7%) (в 2017 году – 139 (4,5%)). Граждане объединяются в коллективы, чтобы совместно решать такие вопросы, как комплексное благоустройство, капитальный ремонт и обслуживание домов.

За 2018 год повторных обращений поступило 413 (13,5%) (в 2017 году – 427 (13,8%)). В основном повторные обращения поступали по жилищным вопросам (о предоставлении жилья по договору социального найма, продлении договоров, внеочередном предоставлении жилых помещений); и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (не устраивают районы переселения, количество комнат, планировка, жилая площадь предоставляемых жилых помещений).

Граждане используют все способы подачи обращений в администрацию города Братска. При этом, количество обращений, поступивших по электронной почте, значительно увеличилось.


2018

2017

Электронная почта

1945

1702

Нарочный

513

851

Почта

572

535

Факс

34

6

Вместе с тем, анализ обращений показывает, что наибольшее количество за 2018 год поступило по:

1. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства:

1717 (56,6%)

в т.ч. коммунальные услуги – 601

комплексное благоустройство – 401

другие вопросы ЖКХ -715

2. Жилищные вопросы

717 (23,4%)

3. Вопросы строительства и проектирования

235 (7,7%)

4. Вопросы законности и правопорядка

180 (5,9%)

5. Вопросы транспорта, транспортного

обслуживания населения и связи

312 (10,2%)

6. Социальные вопросы

309 (10,1%)

социальные -102

образование – 91

здравоохранение – 56

культура, спорт, молодежная политика – 61

7. Вопросы землепользования,

управления муниципальным имуществом:

255 (8,3%)

Но вот по вопросам транспортного обслуживания населения во II-ом квартале 2018 года, поступило на 62 обращения больше, чем во II квартале 2017 года. Большая часть обращений в указанный период была связана с обеспечением садоводческих (сезонных) маршрутов.

Основной причиной задержки открытия дачных маршрутов в Падунском и Правобережном районах являлось то, что в конце апреля 2018 года в результате осмотра дороги, по которым должны осуществляться маршруты, были признаны не готовыми для начала осуществления перевозок, так как проведение работ по планировке дорожного полотна было возможно только после схода талых вод. Погодные условия позволили осуществить проведение дорожных работ на указанных автодорогах только в первой декаде мая 2018 года. Так же, согласно обращениям граждан, уменьшилось количество рейсов в будние дни на дачных маршрутах № 24А и № 25. Действительно, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, имеет место уменьшение в будние дни количества выполняемых рейсов, но это связано с анализом пассажиропотока и техническим состоянием автопарка предприятия, выполняющего эти маршруты.

Со стороны администрации города Братска и автотранспортных предприятий было организовано необходимое транспортное обслуживание населения на садоводческих (сезонных) маршрутах. Задача комитета промышленности и транспорта администрации муниципального образования города Братска заключалась в принятии актуальных срочных мер по организации данных сезонных маршрутов и проведении разъяснительной работы с гражданами.

Для предотвращения увеличения обращений граждан по данным вопросам, в администрации города Братска были приняты следующие меры:

1. Усилено взаимодействие с перевозчиками всех форм собственности по вопросам обслуживания населения

2. Проведен анализ качества работы перевозчиков, организованы работы по подготовке предложений по повышению качества предоставляемых услуг

3. Выполнялись мероприятия муниципальной программы города Братска «Транспорт» на 2017-2020 годы, в том числе по приобретению новых автобусов для МУП «ЦАП».

Кроме того, постоянно проводится разъяснительная работа по телефонам, на личных приемах должностными лицами, специалистами администрации города Братска. Размещается информация в средствах массовой информации.

По поступившим в администрацию города Братска обращениям граждан приняты решения:

Положительные

279 (9,1%)

Отрицательные, отказ

64 (2,1%)

Даны разъяснения

2558 (83,7%)

Оставлены без рассмотрения (переадресация, анонимные)

156 (5,1%)

Все шире используется электронная почта. Для повышения оперативности и эффективности работы с заявлениями граждан, в целях расширения границ диалога власти с населением на сайте администрации города работает электронная «приемная мэра» Сергея Васильевича Серебренникова, обеспечивающая свободное обращение граждан с различными проблемами. В связи с чем, в отчетном периоде поступило 407 обращений (в 2017 году – 224 обращения). В основном вопросы поступали по тематике:


2018

2017

1. Коммунальные услуги

181

38

2. Улучшение жилищных условий

80

68

3. Комплексное благоустройство

92

34

Наиболее актуальными по количеству обращений являются вопросы благоустройства дворов и детских площадок, парковки автотранспорта во дворах, ремонт дорог, капитальный ремонт и обслуживание многоквартирных домов.

По результатам рассмотрения:

Даны разъяснения

321 (79,4%)

Решено положительно

51 (12,6%)

Отрицательный, отказ

11 (2,7%)

Приняты к сведению, переадресованы

21 (5,2%)

Вся работа с обращениями граждан в администрации города Братска построена на взаимопонимании, ответственности должностных лиц и осознании того, что обращения граждан в органы местного самоуправления – это способ защиты их прав и законных интересов.

Директор МКУ «ЦРДиМТО» С.А. Никулина