Информация о работе с обращениями граждан в администрации города Братска

07.02.2018 08:59

Информация о работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования города Братска за 2017 год

В администрации города Братска работа с обращениями граждан проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Братска, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска от 19.05.2011 № 1049 (с изменениями от 26.02.2015), Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска, утвержденной распоряжением мэра города от 31.07.2006 № 1305.

В течение 2017 года общее количество поступивших в администрацию города Братска обращений, по сравнению с 2016 годом, снизилось на 0,5 %. Так, в течение 2017 года количество поступивших составило 3094 обращения, а за 2016 год поступило 3107 обращений. В том числе в течение 2017 года поступило письменных обращений - 2965, устных обращений - 129 (за 2016 год поступило 3010 письменных обращений, 97 - устных).

На личном приеме граждан должностными лицами администрации за 2017 год было принято 129 человек (в течение 2016 года было принято 97 человек). Обращаясь устно, граждане нуждались чаще всего в разъяснении вопросов переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. По вопросам, требующим проверки, дополнительного рассмотрения, конкретных действий граждане обращались с письменными заявлениями.

По видам обращения граждан распределились:


2017 год

2016 год

Заявлений

1554 (50,2 %)

1888 (60,8%)

Жалоб

978 (48,3 %)

1170 (37,6%)

Предложений

46 (1,5 %)

49 (1,6%)

В течение отчетного периода коллективных обращений поступило 139 (4,5%) (в 2016 году – 156 (5,0%)).

В связи с реализацией на территории города Братска приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», большинство коллективных обращений поступило по вопросам комплексного благоустройства.

За 2017 год повторных обращений поступило 427 (13,8%) (в 2016 году – 456 (14,7%)).

В основном повторные обращения жителей города Братска поступали по жилищным вопросам (о предоставлении жилья по договору социального найма, продлении договоров, внеочередном предоставлении жилых помещений); переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (не устраивают районы переселения, количество комнат, планировка, жилая площадь предоставляемых жилых помещений).

Из федеральных, областных и других органов государственной власти поступило 533 обращения (17,2%); в течение 2016 года – 528 (17%) обращений.

В том числе из:


2017 год

2016 год

Администрации Президента РФ

143 (4,6%)

149 (4,8%)

Правительства РФ

19 (0,6%)

9 (0,3%)

Администрации Губернатора Иркутской области,

Правительства Иркутской области

321 (10,4%)

329 (10,6%)

Других органов государственной власти

50 (1,6%)

41 (1,3%)

Основные способы обращений граждан:

Электронная почта

1702

Нарочный

851

Почта

535

Факс

6

Граждане используют все способы подачи обращений в администрацию города Братска, при этом, количество обращений, поступивших по электронной почте, значительно увеличилось.

Анализ обращений показывает, что наибольшее количество поступило по:

1. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства:

1361 (44,0%)

· тепло-, водо-, энергоснабжение;

· установка и компенсация за установку приборов учета в муниципальных квартирах;

· эксплуатация и ремонт жилищного фонда, объектов, квартир; реконструкция и капитальный ремонт;

  • эксплуатация и ремонт коммунальных сетей, обслуживание многоквартирных домов;
  • комплексное благоустройство; обустройство придомовых территорий, детских и спортивных площадок;
  • уборка снега в зимнее время;
  • вопросы оплаты за жилищно-коммунальные услуги, в т.ч. на общедомовые нужды; установления и регулирования тарифов;
  • охрана и использование муниципальных автомобильных дорог; капитальный ремонт и содержание дорог.

На втором месте:

2. Жилищные вопросы:

1078 (34,8%)

· о предоставлении жилых помещений и вопросы улучшения жилищных условий;

· о переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда;

· об участии в МЦП «Жилье-молодым»;

· правовые основы рынка жилья; исключение жилых помещений из списков специализированных, коммерческих жилых помещений.

3. Вопросы строительства и проектирования:

275 (8,9%)

· о законности строительства и перепланировок;

· о соблюдении строительных норм, ликвидации обнаруженных строительных недоделок;

· о строительстве объектов и качестве строительства.

4. Вопросы законности и правопорядка:

268 (8,7%)

  • об ограничении скорости движения на дорогах;
  • обжалование судебных решений;

· об административных правонарушениях (нарушение общественного порядка соседями и неудобства, доставляемые посетителями заведений, размещенных в жилых домах), применение мер к водителям автомобилей, паркующимся на газонах, владельцам собак, выгуливающих собак на детских площадках).

5. Вопросы транспорта, транспортного

обслуживания населения и связи:

250 (8,1%)

· о выделении дополнительных единиц транспорта и транспортном обеспечении маршрутов;

· о соблюдении графиков движения маршрутов;

· вопросы связи.

6. Социальные вопросы:

245 (7,9%)

  • о поддержке и материальном обеспечении социально незащищенных слоев населения, выплате пособий и льготах различным категориям граждан;
  • об оказании материальной помощи, оказании помощи погорельцам, о поддержке вынужденных переселенцев из Украины;
  • о предоставлении мест в дошкольных образовательных учреждениях детям;
  • о правомерности взимания платы за услуги и родительских взносах в ДОУ и школах;
  • о работе медицинских учреждений, медицинском обслуживании, диагностике и развитии материальной базы медицинских учреждений;
  • социальные вопросы работников здравоохранения и образования, о заработной плате в ДОУ и школах;

· вопросы культуры, молодежной политики и спорта (о ремонте спортивных площадок и объектов культуры; строительстве спортивных залов и спортивных площадок; финансовой поддержке коллективам и др.).

7. Вопросы землепользования,

управления муниципальным имуществом:

175 (5,6%)

  • о выделении, выборе, аренде, перерегистрации земельных участков;
  • о землепользовании, земельном налоге и арендной плате;
  • проведение торгов, аукционов и конкурсов;

· о содержании, использовании и передаче муниципального имущества

По поступившим в администрацию города Братска обращениям граждан приняты решения:

Положительные

333 (10,8%)

Отрицательные, отказ

86 (2,8%)

Даны разъяснения

2537 (82,0%)

Оставлены без рассмотрения (переадресация, анонимные)

138 (4,5%)

Для повышения оперативности и эффективности работы с заявлениями граждан на официальном сайте администрации города Братска работает электронная «приемная мэра» Сергея Васильевича Серебренникова. В отчетном периоде поступило 224 обращения.

В основном вопросы поступали по тематике:

1. Улучшение жилищных условий

предоставление жилых помещений по договорам социального найма, жилых помещений для временного проживания, переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда

68

2. Коммунальные услуги

Отсутствие уборки придомовых территорий, подъездов, оплата за жилищно-коммунальные услуги и повышение тарифов, капитальный ремонт, обслуживание жилых домов, подключение отопления, другие вопросы ЖКХ

38

3. Комплексное благоустройство

Благоустройство, освещение дворовых территорий, организация

светофоров и искусственных неровностей, ремонт дорог

34

4. Вопросы транспорта

Жалобы на отсутствие транспорта, несоблюдение графика движения

транспорта, тарифы на проезд

14

5. Вопросы строительства и землепользования

О предоставлении земельных участков под строительство, размещение торговых объектов, ремонт дорог и расширение парковок,

о законности строительства и перепланировок.

15

6. Вопросы социального обеспечения, здравоохранения

Оказание материальной помощи, выплата пособий, компенсаций, финансирование участия в конкурсах и соревнованиях, обеспечение детей подарками, а также вопросы культуры, физкультуры, образования

14

7. Вопросы экологии

Ликвидация образовавшихся свалок, вырубка деревьев

5

8. Прочие вопросы

Поздравления, слова благодарности, просьбы о личных

встречах, предложения по оптимизации бюджета, структуры

22

По результатам рассмотрения:

Даны разъяснения

190 (84,8%)

Решено положительно

21 (9,4%)

Приняты к сведению, переадресованы

13 (5,8%)

По итогам отчетного периода жалоб от граждан на сроки рассмотрения обращений в администрацию не поступало, все обращения граждан рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Директор МКУ «ЦРДиМТО»     С.А. Никулина